В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Гибочная машина для листового металла

Гибочная машина для листового металла

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить такую полезную вещь как листогибочный станок. Самоделка позволит быстро и уверенно сгибать листовое железо в уголок с углом 90 градусов или менее. Самоделка проста в изготовлении, но требует наличие токарного станка, впрочем, можно выкрутиться и без него. За силовую часть отвечает вал с резьбой, машина работает сравнительно не быстро, но в целом для нечастого использования станка вполне хватит. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- крепкий резьбовой стержень и гайки;
- листовое железо;
- уголок;
- круглые трубы;
- кругляк для токарных работ;
- краска по металлу;
- гайки большого диаметра (или другие детали для направляющих).

Список инструментов:
- болгарка;
- токарный станок;
- сварочный аппарат;
- сверлильный станок;
- рулетка, маркер;
- тиски.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Стойки
Первым делом нам нужно найти кусок круглой трубы, ее понадобится разрезать на две части одинаковой длины. Трубы нужны для стоек, привариваем их вертикально к основе в виде железной пластины.

По стойкам у автора движутся две гайки, внутренний диаметр которых он расточил так, что они скользят по трубам с минимальным зазором. Если таких гаек нет, можно разрезать куски труб вдоль у уменьшить их диаметр до нужного, ну или же наоборот, увеличить диаметр.

Шаг второй. «Нож»
Между двумя гайками привариваются железные пластины, в итоге получается движущаяся на стойках платформа. К той платформе нужно приварить «нож», который будет давить на листовой металл, и будет гнуть его.

«Нож» вырезаем из железной, а лучше из стальной пластины, затачиваем конец изделия под клин и привариваем к платформе.

Шаг третий. Вал
Подготовим резьбовой стержень, его конец нужно обточить на токарном станке. На конец вала устанавливаем железную пластину с отверстием и фиксируем пластину, приварив к оставшемуся обточенному концу вала гайку. В итоге пластина, закрепленная на валу, приваривается к движущейся платформе.

Вверху стоек также привариваем пластину с просверленным отверстием и приваренной гайкой. Вот и все, теперь машина почти готова, собран силовой узел.

Шаг четвертый. Ручка
Изготовим ручку, автор выточил нужную делать для ручки на токарном станке из кругляка и приварил ее к резьбовому стержню. Сама ручка изготовлена из прутка, по краям которого автор приварил гайки в качестве упоров.

Шаг пятый. Финал
В завершении нам понадобится отрезать кусок уголка для упора, именно благодаря уголку листовой металл и будет сгибаться под прямым углом. Привариваем уголок к основе.

Вот и все, красим все детали, чтобы железо не ржавело и станок можно испытывать. Перед испытаниями тщательно смазываем резьбовой стержень густой смазкой, он должен быть смазан всегда, тогда вал прослужит дольше и станок будет легче работать.

Автор с легкостью гнет железные пластины толщиной порядка 2-3 мм, машина справляется с задачей. Для сгибания более толстых пластин можно укрепить машину и использовать резьбовой вал со специальной «силовой» резьбой.

На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Моторизированный гидравлический пресс своими руками

Простая протяжка для болгарки из С-образного профиля

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту