» » Кухонный нож накири из стали 52100

Кухонный нож накири из стали 52100

Приветствую любителей поработать с металлом, сегодня мы рассмотрим, как изготовить нож в японском стиле под названием «накири». Такой нож больше похож на маленький топорик, им удобно рубить зелень и овощи, но и с нарезкой хлеба, такой нож, само собой справится. Для изготовления ножа автор использовал непримечательную сталь 52100. Достоинство такой стали в том, что в ее составе имеется 1% углерода, что делает возможным закалку. Но недостатком стали можно считать то, что она ржавеет, но если за ножом следить, на нем образуется со временем оксидная пленка серого или коричневого цвета, которая будет защищать сталь от ржавчины. Процесс образования оксидной пленки можно и ускорить специальными реактивами.

Если вас заинтересовал подобный проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- заготовка из стали 52100 размерами 300Х50Х4;
- эпоксидная смола и краситель;
- латунные стержни для штифтов.

Список инструментов:
- маркер;
- болгарка;
- печь и масло для закалки;
- бытовая духовка;
- напильники;
- ленточная шлифовальная машина;
- ленточный отрезной станок;
- наждачная бумага;
- инструменты для травления рисунка (по желанию).

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Профиль
Профиль ножа автор рисует от руки маркером прямо на заготовке. Далее можно приступать к резке, в качестве инструмента автор использует старую добрую болгарку. Дорабатываем проблемные места напильником и приступаем к шлифовке на ленточном шлифовальном станке. Вот и все, как итог получаем готовый профиль ножа.

Шаг второй. Спуски
Крайне важным мероприятием является формирование спусков на клинке. Если ножом вы не будете рубить твердые предметы, спуски лучше сделать пошире, чтобы лезвие было потоньше, так нож будет очень хорошо резать.

Разделяем будущее лезвие на две половинке, чтобы получить линию для ориентира. В качестве инструмента можно воспользоваться штангенциркулем. Далее можно приступать к шлифовке, как нельзя лучше для таких целей подходит ленточная шлифовальная машина, но многие мастера справляются и напильниками, если сталь не закалена. Само собой, клинок будет сильно нагреваться, охлаждаем его в воде.

Шаг третий. Закалка
Приступаем к закалке клинка, раскаляем его до желтоватого свечения и опускаем в масло. Проверяем твердость стали напильником, если царапин нет, значит, закалка удалась.

Ну а далее делаем отпуск стали, чтобы она не была хрупкой. Обычно отпуск производится в бытовой духовке. Чтобы было видно изменение цвета на соломенный, клинок перед отпуском рекомендуется отшлифовать до блеска.

Шаг четвертый. Рукоять
Собираем рукоять, нам понадобится изготовить накладки из такого материала, который не боится воды. Автор решил использовать эпоксидную смолу, заливаем ее в форму из силикона, чтобы получить заготовку. При желании в смолу можно добавить краситель и сформировать нужный узор.

Когда смола застынет, разрезаем заготовку на две половинки ленточным станком или ножовкой. Ну а далее подгоняем заготовки по форме и устанавливаем на рукоять ножа путем приклеивания эпоксидным клеем. Само собой, для надежного крепления накладок используем штифты из латуни или другие.

Когда клей высохнет, придаем рукояти нужную форму и производим шлифовку до гладкого состояния. В пропитке такая рукоять не нуждается, но для красоты ее можно покрыть акриловым лаком.

Также при желании можно выполнить травление рисунка на клинке.

Шаг пятый. Заточка и испытания
Нож остается наточить, тут нам понадобятся японские водные камни. Замачиваем камни в воде, так они будут точить гораздо лучше. Постепенно уменьшая зернистость камней можно достичь лезвенного состояния ножа. Самоделка готова, нож отлично рубит капусту. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Якутский нож из стали Х12МФ

Кованый нож повара из стали О2

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту