» » » Простая протяжка для болгарки из С-образного профиля

Простая протяжка для болгарки из С-образного профиля

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить простую протяжку для болгарки. При помощи такой самоделки можно легко нарезать листовой металл, а при установке диска по дереву, резать можно брусья, фанеру и так далее. Конечно же, станок работает не особо точно, но для домашнего использования самоделка вполне подходит. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- С-образный профиль;
- деревянный брусок;
- два подшипника;
- резьбовой стержень;
- болты, гайки, шайбы;
- МДФ, фанера или подобный материал;
- подопытная болгарка;
- саморезы;
- краска по металлу.

Список инструментов:
- ножовка;
- электролобзик;
- дрель;
- карандаш, рулетка;
- ручной фрезер (желательно);
- сверлильный станок.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка стойки
Сперва изготовим стойку, которая будет отвечать за протяжку. В качестве «рельсы» автор использует С-образный профиль, внутри которого ездит деревянный брусок. Само собой, брусок желательно использовать из твердой породы древесины, а чтобы самоделка служила дольше, брусок можно обшить листовым металлом.

Подгоняем брусок четко по размерам, чтобы он помещался внутри профиля с небольшим зазором. Автор скруглил края бруска ручным фрезером, чтобы он не клинил.

По центру бруска нужно просверлить отверстия под ось и сделать посадочные места для подшипников. Подшипники устанавливаются с обеих сторон, а в качестве оси используется кусок резьбового стержня. Для фиксации стержня с внутренней стороны, делаем пропилы в стержне и зубилом расклиниваем стержень. В итоге стержень будет надежно держаться, и ничего не будет мешать изнутри.

Шаг второй. Кронштейн для болгарки
Нам нужно изготовить также кронштейн для болгарки, крепиться он будет при помощи болтов, которые заворачиваются в отверстия для крепления ручки.

Кронштейн вырезаем из швеллера, профиля или изготавливаем из уголков. В центре кронштейна сверлим отверстие и теперь можно прикрутить кронштейн к рабочей оси. Автору мешали гайки, в итоге он их обточил до нужных размеров.

Шаг третий. Основа
В качестве используем лист МДФ или фанеры, к основе нужно прикрутить две стойки. В качестве стоек используется деревянный брус, детали должны быть одной длины. В «рельсе» сверлим отверстия и теперь ее можно прикрутить к стойкам саморезами. Уже после этого можно закрепить болгарку и проверить устройство.

Наверняка брусок будет подклинивать в железной профиле, чтобы этого не было, профиль изнутри не должен иметь дефектов, а также нужно использовать густую смазку.

Шаг четвертый. Упор
Изготавливаем упор для станка, его автор решил сделать из фанеры. Угол упора регулируемый, а держится упор на двух болтах. Чтобы понять, как прорезать нужное щелевое отверстие, автор использовал транспортир.

Шаг пятый. Покраска и испытания
Красим металлические детали, чтобы наша машина не ржавела и долго служила. Ну а далее можно приступать к испытаниям, в качестве эксперимента автор попробовал разрезать профильную трубу, машина справляется с задачей. Недостаток конструкции в том, что болгарку приходится держать руками после выключения и ждать, пока не остановится диск. Но это решается, если оснастить машину пружиной для возврата болгарки в исходное положение.

Также полезно сделать отдельный включатель для станка.

Помимо этого автор решил установить на болгарку диск от циркулярки и режет фанеру. Такой диск режет хорошо, но он очень опасен, так как имеет большой захват и сразу клинит в случае сучка, гвоздя и так далее.

Для резки древесины рекомендуется использовать трехзубый диск, он безопаснее. Также нельзя стоять напротив болгарки при резке, стоять при работе нужно только сбоку.

Что же касается проекта, то он окончен, надеюсь, самоделка родила в вас какие-то полезные идеи и мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Гибочная машина для листового металла

Простая ЛШМ из фанеры и мотора от стиралки

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Гость серый
    правда все же лучше чем тянуть болгарку по линейке советую на нижнее крепление ручки у болгарки поставить узкую широкую лыжу кароче любой упор входящий в соприкосновение с обрабатываемой деталью раньше чем любой режущий диск

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту