В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Простая ЛШМ из фанеры и мотора от стиралки

Простая ЛШМ из фанеры и мотора от стиралки

Приветствую любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простой ленточной шлифовальной машины. Обороты шлифовального ремня у автора получились не слишком высокими, но крутящего момента вполне хватает на шлифовку фанеру, брусков и так далее. В качестве основы автор использовал двигатель от стиральной машины, которые бывают разными по мощности, и вы можете выбрать подходящий для себя. Довольно мощным является двигатель от стиральной машинки автомат. Рама для станка изготовлена из фанеры, в целом проект не сложный и недорогой при наличии материалов. Если вас заинтересовал проект, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- фанера;
- двигатель от стиральной машины;
- сантехническая муфта и кусок трубы;
- резьбовой стержень, болты, гайки, шайбы);
- суперклей;
- МДФ или ДСП;
- подшипники;
- включатель.

Список инструментов:
- циркулярная пила, электролобзик (или другой инструмент по дереву);
- сверлильный станок;
- шуруповерт;
- гаечные ключи;
- маркер, рулетка.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Подготовка материалов
Для начала подготовим все необходимые материалы для станка, нам нужно нарезать фанеру или ДСП на детали, из которых будет изготовлен станок. Размеры деталей можно увидеть на фото. Конечно же, материал у нас довольно плотный и резать нужно много, так что вам нужно иметь как минимум электролобзик.

Шаг второй. Ведущий ролик
Установим ведущий ролик на вал двигателя, для таких целей автор подобрал соединительную муфту для пластиковых труб такого диаметра, чтобы ее можно было плотно надеть на шкив вала. Чтобы подогнать шкив вала до нужного размера, включаем двигатель и работаем напильником как на токарном станке. Далее муфту аккуратно набиваем на шкив, она должна держаться крепко, в качестве дополнительной фиксации можно использовать клей.

В муфту вставляется кусок сантехнической трубы, которая и служит ведущим роликом. Для лучшего сцепления со шлифовальной лентой, ролик можно обклеить резиной от велосипедной камеры.

Шаг третий. Сборка рамы
Можно приступать к сборке рамы, все собирается на саморезах. У автора есть специальные тиски, которые позволяют удобно фиксировать детали для сверления отверстий.

Также устанавливаем двигатель, надежно прикручиваем его болтами с гайками. В столешнице будет два отверстия, одно под ведомый ролик, а другое под ведущий.

Шаг четвертый. Ведомый ролик
Ведомый ролик делаем тоже из куска сантехнической трубы, в трубу нужно запрессовать два подшипника. В качестве оси используем длинный болт или резьбовой стержень. Ось ведомого ролика крепится к специальной платформе из фанеры, эта платформа может двигаться под столешницей в горизонтальном направлении, в результате чего и будет осуществляться натяжка шлифовального ремня.

Для удобной натяжки ремня автор приспособил длинный резьбовой стержень с гайкой, который тянет платформу, тем самым натягивая шлифовальный ремень. Что касается центровки ремня, то тут такая функция не предусмотрена. Важно закрепить ролики так, чтобы оси они не сходились, а немного раздвигались, если смотреть сверху, тогда ремень не будет слетать.

Шаг пятый. Завершающие штрихи
В завершении делаем упор для шлифовальной ленты, а также устанавливаем на станок выключатель. После установки шлифовальной ленты, самоделка готова к запуску. Шлифует машина отлично, крутящего момента хватает. Конечно же, такой станок плохо подходит для обработки металлов, но в целом в быту самоделка полезная.

На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Простая протяжка для болгарки из С-образного профиля

Точный станок для нарезания мелкой резьбы

9.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Гость серый
    отлично просто и сердито в особенности сбегания шлиф ленты вниз Вверх тоже можно сделать тоннель без специальной регулировки натяжного ролика в 4х плоскостях

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту