» » Самодельное датское масло, рецепт

Самодельное датское масло, рецепт

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Многие из Вас часто имеют дело с обработкой древесины. Крайне важной является финишная обработка поверхностей изделия, ведь от качества покрытия зависит его внешний вид, и устойчивость к внешним воздействиям.
В данной статье, автор YouTube канала «I Build It — DIY Tips and Tricks» расскажет Вам, как самостоятельно сделать финишную смесь для покрытия деревянных изделий.

Материалы.
— Льняное масло
— Полиуретан
— Уайт-спирит
— Пищевая пленка
— Банка с крышкой.

Инструменты, использованные автором.
— Кисть, отвертка.

Процесс изготовления.
В данном проекте «подопытным» изделием будет самодельная табуреточка из клёна. В ней есть одна проблема: дерево, из которой она изготовлена, было изначально плохо просушено и содержало некоторое количество влаги. По мере просыхания на нём начали появляться трещины. И чем быстрее влага выходила из древесины, тем активнее она стала покрываться трещинками. Автор решает попытаться приостановить этот процесс путём удерживания влаги внутри древесины.

Первое, что он делает, он покрывает всё изделие густым слоем льняного масла. Это довольно хорошее финишное покрытие само по себе. Проблема заключается в том, что оно образует не очень стойкую плёнку, которая бы длительное время могла препятствовать перемещению влаги, как вовнутрь, так и наружу древесины. А основной задачей мастера как раз и является — не дать влаге слишком быстро испаряться из дерева. Джон также не хочет покрывать табурет слишком толстым защитным слоем, т. к. в этом случае дерево будет иметь сходство с пластиком.

Поэтому он попытается по своему рецепту приготовить Датское масло. В фабричном варианте оно представляет собой смесь обычного полиуретана, кипячёного льняного масла и уайт-спирита примерно в равных пропорциях.

Итак, перед автором стоят ёмкости с названными выше ингредиентами. Он отливает часть льняного масла и слегка разбавляет его небольшим количеством уайт-спирита, поскольку оно уже начало загустевать. Теперь он добавляет в эту же ёмкость остальные перечисленные вещества — жидкий полиуретан и уайт-спирит в примерно равных пропорциях. Подобную смесь желательно хранить в стеклянной ёмкости с завинчивающейся железной крышкой. Металл и стекло (в отличие от пластиковых контейнеров) являются надёжным препятствием проникновению воздуха, который при реакции с названными веществами вызывает их быстрое отвердение.

Затем стеклянная банка покрывается герметичной плёнкой, плотно закручивается железной крышкой, и как следует встряхивается. Смесь готова!

Теперь автор проходится этой смесью по внутренней стороне табурета, работая обычной кистью. И оставляет просыхать на несколько минут, чтобы за это время жидкость успела впитаться.

Это больше похоже на тонкую полировку. Она наносится в несколько этапов, послойно. Каждый слой просыхает 10-12 часов, затирается наждачной бумагой на 400 грит, и покрывается следующим слоем. Затем изделие снова сохнет 10-12 часов и снова покрывается следующим слоем, затирается и так далее. Таким образом накладываются от 6 до 8 слоёв, можно и больше, пока не будет достигнут желаемый результат. Можно добиться того эффекта, что изделие будет абсолютно зеркальным, и при этом слой покрытия будет очень тонким.
Этого можно добиться, если работать кистью очень аккуратно, и при этом каждый слой не обтирать, и не промакивать.

Спасибо автору за простой, но очень важный рецепт для финишного покрытия древесины!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Лазерный проекционный микроскоп своими руками за 5 минут

«Буря в бутылке» - интересный химический раствор, меняющий свою структуру

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. LeoBrynn Автор
    Ребята и дамы, я не пойму, что интересно Вам? Неужели какая-нибудь ручка важнее других интересных изделий?
    Расскажите про Ваши интересы, и что хотелось бы Вам увидеть в следующих статьях.
    Это будет полезно всем авторам.
    Спасибо за внимание, и доброго Вам здравия!
    Прагматик.
    1. Хатуль Мадан
      Это приглашение к дискуссии?
    2. Korolev
      LeoBrynn
      Неужели какая-нибудь ручка важнее других интересных изделий
      Попробуйте публиковать картонные дурилки, излагать в стиле Вареника, результат гарантирован! А если и реагировать на критику неадекватно, будет шквал! xaxa
      Я восхищён работой "Точный станок для нарезания мелкой резьбы", но ведь к совершенству ни добавить, ни убавить, а значит, не о чем и говорить! Да не пропадёт Ваш труд втуне! goodgood
  2. лехин.са
    Уважаемый автор! К вам Огромная Просьба -,не пишите статей Если вы ничего не шарите в древо обработке. Во первых эта так сказать Табуретка не в трещинах- не рассыхается ни ещё в каких либо мех или физических ущербностях. Она просто ГНИЛАЯ -и все те рисунки на ней это эффект гнилости, проще говоря грибок. И тот Столяр делает КОНСЕРВАЦИЮ -, то есть Останавливает процесс гниения, ну и крнечно Ваша правда Автор выявления своеобразности гнилостного рисунка ...
    1. Korolev
      лехин.са
      Уважаемый автор! К вам Огромная Просьба -,не пишите
      Да уж, эпистолярный жанр - не Ваша стихия! smile

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту