» » » Походная печь из консервной банки за 5 минут своими руками

Походная печь из консервной банки за 5 минут своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Многие из Вас любят отдыхать на свежем воздухе, и готовить пищу. Но что делать, если большой костер разводить нельзя, а обычный примус отсутствует?

В данной статье, автор YouTube канала «NightHawkInLight» поделится с Вами секретом, как изготовить всего за пять минут походную печь — примус из старой жестяной банки из-под консервов.

Материалы.
— Консервная банка.

Инструменты, использованные автором.
— Консервный нож.

Процесс изготовления.
Для этого подойдёт консервная банка средних размеров, но можно взять и более крупную. В этом случае следует увеличить количество воздухозаборных отверстий.

Подобные отверстия делаются следующим образом. Сначала проделывается впускное отверстие для воздуха в боковой стенке банки таким образом, чтобы широкая часть прорези оказалась внизу. В результате чего получается выступ.

Если приложить пробойник к этому выступу, образуется рычаг, позволяющий прорезать подобное же отверстие в днище банки. Жесть в этой части гораздо плотнее, и процесс требует большего усилия.

Затем вырезанный участок жести возвращается сначала на прежнее место, а затем выгибается наружу вместе с предыдущим отворотом. Это будут ножки будущей печки.

Так автор проделывает эту операцию ещё 3 раза. В результате баночка приобретает жестяные ножки и четыре воздухозаборных отверстия. Ножки достаточно мягкие, гнущиеся, так что печку можно легко выставить по уровню. И вместе с тем они достаточно прочные за счёт двух слоёв металла.

Такие же отверстия следует проделать и в верхней части банки по её ободочку. Всего их будет 8. Все они удалены друг от друга на одинаковое расстояние. Такая конструкция позволит воздушному потоку перемешиваться с горячим дымом и поддерживать горение.

Острые края вырезанных створок просто оборачиваются вокруг обода.

А теперь апробация! Печь предельно проста в эксплуатации. На дно импровизированной печки для начала кладутся небольшие палочки, размером со спичку, абсолютно сухие. Они выступают в роли первичного топлива и потом помогут разжечь более крупные ветки, хворост, и древесную кору. Для поджига автор использует обычную зажигалку, которую он подносит к одному из нижних поддувных отверстий.

Постепенно, после того, как первичное топливо немного прогорит, и поверх него лягут более крупные веточки, пламя становится более удобной для эксплуатации высоты.

Для приготовления пищи эффективнее всего использовать специальную подставку для кастрюль. Если же таковой нет, можно просто поставить кастрюлю прямиком на обод печи. Но в этом случае будет гораздо больше дыма, и печь будет немного коптить. Перед Вами подставка треугольной формы. Но она может быть всевозможных конфигураций. Инструкции по её изготовлению имеются в избытке в сети. В конце концов, её можно просто заказать или купить.

Автор приобрёл вот такую модельку в бакалейной лавке. Печка помещается во внутрь, а сверху устанавливается кастрюля.
Такая подставка удобно ещё и тем, что кастрюлю не придётся всякий раз составлять с печи, когда прогорит очередная порция топлива.

А вот что можно состряпать на таких вот печечках в полевых условиях. Попугай тоже не против полакомиться.

Спасибо автору за простую, но полезную идею небольшой печки!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник
9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Agnar
    Фигня. Дожига нет, турбонадува нет, даже пассивного, когда есть ветер. Также нужна приспособа, чтобы установить посуду. Сделать только ножом проблемно и явно не 5 минут. Проще уже между 2х камней, если они есть или просто пробить внизу дырки в банке для поддува.
  2. Korolev
    А вот что можно состряпать на таких вот печечках в полевых условиях. Попугай тоже не против...
    Да кто же его спрашивать - то будет? На сковородку дичь! xaxa
    Ну а если серьёзно, то уж если я взял на природу сковородку, разные подставки для неё, продукты питания, и даже попугая, то в качестве печи я прихвачу что - нибудь более серьёзное. scratch
  3. Гость Юрий
    Очень полезное и нужное изобретение.Конечно.отъехав от города 50-100км эта приспособа не понадобится,а вот в длительном походе - это просто мега нужная вещь.Браво,автор!
  4. Im
    Вроде же нормальная щепочница делается из 2 консервных банок -)

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту