Электронный кузнечик

Имитатор стрекотания кузнечика, предложенный автором Instructables под ником payam_sbr, выполнен на двух микросхемах: 556 и 555. Первая из них представляет собой два таймера 555 (КР1006ВИ1) в одном корпусе, поэтому можно выполнить самоделку и на трёх одиночных микросхемах, только плату придётся переделать.

Мастер составляет схему, состоящую их трёх мультивибраторов, отличающихся друг от друга номиналами компонентов. Каждый предыдущий мультивибратор управляет последующим, если считать их снизу вверх. Первый задаёт частоту повторения пачек, второй - частоту повторения тональных посылок в пачке, третий - частоту тона этих посылок. Первый мультивибратор связан со вторым через инвертор на транзисторе, второй с третьим - непосредственно. Сигнал с третьего мультивибратора поступает на ключевой усилитель мощности, а с него - на динамическую головку. Ключ и динамическую головку можно заменить готовым модулем для Arduino, содержащим те же компоненты.

Электронный кузнечик

Сигнал, вырабатываемый имитатором, показан схематично на графике:

Мастер собирает схему на макетной плате типа breadboard. Подойдёт также perfboard, объёмный, навесной монтаж, в зависимости от ваших предпочтений и возможностей.

Затем мастер выполняет такой же имитатор звуков кузнечика на печатной плате. Сначала проектирует саму плату (исходник - здесь):

Потом делает визуализацию с компонентами, а главное - перемычками, чтобы при повторении было понятно, где они расположены:

И без них:

Фото готового второго варианта имитатора мастер не приводит.

На этом видео имитатор в первом варианте (т.е., на макетке) настроен не совсем правильно: тональные посылки слишком длинные, отчего похоже не столько на кузнечика, сколько на будильник. Легко догадаться, что перенастройки требует второй из трёх генераторов.

Источник

Усилитель на транзисторах 13002

Сборка усилителя звука 2.1 с Bluetooth, USB, Radio и Aux на TDA7379

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

Добавить комментарий

10 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Для полного счастья на IC1 надо вывод 4 посадить на питание.
    1. tormozedison Автор
      Действительно, не факт, что он изнутри вверх подтянут, лучше подтянуть снаружи.
      1. Иван_Похмельев
        Как раз факт, что база транзистора там "в воздухе" болтается. Стандартно, если по сбросу нет управления, он должен быть на плюсе питания.
        1. tormozedison Автор
          Если база в воздухе, подтягивать вверх надо через резистор.
        2. tormozedison Автор
          Ток базы ограничить.
        3. Иван_Похмельев
          Мы же рассматриваем не абстрактный случай управления по базе, а конкретную ИС NE555. Зачем нужен резистор по выводу 4?
        4. tormozedison Автор
          Заглянул во внутреннюю схему 555. Действительно, внешний резистор на вывод 4 не нужен. Можно прям так на плюс.
  2. R555
    Идея с управлением одним генератором вторым, третьим... хороша тем, что можно получить очень реальные звуки. В детстве, на основе 3 мультивибраторов на транзисторах с разной частотой импульсов и RC цепей между ними, получал и мяуканье кошки и трели соловья, стрекотание кузнечика, винты вертолёта, много чего. Специальный выходной усилитель не требовался. В коллектор одного из мультивибраторов был подключен выходной звуковой трансформатор от приёмника и динамик. Недостаток подобных имитаторов звука в сложности настройки и как повторить удачные настройки.
    кто не ошибается, тот не делает ничего
    1. Валерий
      получал и мяуканье кошки и трели соловья, стрекотание кузнечика, винты вертолёта, много чего.

      В детстве ходил на радиокружок. И вот, как-то, сидел я там и собирал "электронного соловья", схему которого нашёл в журнале. (Толи "Радио", то ли сто-то подобное...) И надо же было, чтобы в тот момент, когда я, собрав все эементы на плату, подошёл к ЛБП, в кабинет зашла комиссия из РайОНО , ведомая пунцовой от волнения директоршей школы. Она сразу начала с меня - вот, мол, наш отличник, он ходит на множество кружков (врала)))) Всего на два))). Они спросили, что я собираю, я ответил, что "соловья". Они после этого начали спрашивать остальных...
      А я подключил питание...))))
      ...Дикий вопль Тарзана, который попытался имитировать пьяный в дупель павиан, сменился уханьем совы, которое исполняла охрипшая курица ! ))))
      ...Все повернулись ко мне... "Это что?"... Отвечаю "Это - соловей!"
      "А что это с ним?"... Отвечаю "Не знаю. Простудился, наверное!"))))
      Смеялись долго....)))))
      (Было это в начале 80-х... В Союзе. Я позже,будучи уже взрослым, год работал на производстве радиокомпонентов, поэтому видел, как они распределяются по качеству: ОТК делило их на три группы: Высший сорт - "на оборонку", чуть хуже - "на экспорт", а самый шлак - "по Союзу пойдёт!")))). А уж, что отдавали на радиокружки и прочее... Сами понимаете.. Погрешность характеристик -/+ половина.))))). А посему, настраивать нужно было всё очень долго...)))
      Але нови ностра алис!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту