» » » Солнечная печь своими руками

Солнечная печь своими руками

Солнечная печь своими руками

Мастер решил сделать этот проект, чтобы узнать немного больше о резке больших предметов на его новом станке с ЧПУ. Однако его также мотивировал постоянный интерес, как к солнечной энергии, так и к хот-догам. Важно отметить, что печь будет работать с любым видом ​​пищи, которую можно нанизать на шампур или сделать цилиндрической формы. Если вы в конечном итоге используете другие виды продуктов, убедитесь, что они полностью прожарились, прежде чем есть их.

Первоначально он пытался построить эту печь из пенопласта. После некоторых начальных испытаний мастер обнаружил, что пенопласт тяжело порезать ровно. Пенопластовая плита слишком легко крошится даже при использовании самого острого ножа. Встал выбор или делать резак для пенопласта или использовать другой материал. В итоге мастер остановился на фанере.

В местном магазине был куплен отличный материал для отражателя - алюминизированный лист бумаги. Отражательная способность его оказалась достаточно высокой, чтобы проект работал. Если вы не сможете найти этот материал, алюминиевая фольга, закрепленная на картоне, тоже подойдет.

Общая стоимость изделия составила около 35 долларов, включая фанеру, светоотражающую плакатную бумагу, и т.д.

Инструменты и материалы:
-Фанера;
-Крепеж;
-Бумага с алюминиевым покрытием;
-Петли;
-Деревянные шампура;
-Столярный клей;
-Отделка для дерева;
-Станок с ЧПУ с полезной рабочей площадью не менее 24 (609,6 мм) х 28 дюймов (711,2);
-Наждачная бумага;
-Нож;
-Пила;
-Дрель;
-Зажимы;

Шаг первый: теория
На Земле общий поток энергии (плотность потока) от Солнца называется солнечной постоянной. Значение солнечной постоянной составляет приблизительно 1360 Вт на квадратный метр или 1,995 калорий на квадратный см, если измерять на поверхности, перпендикулярной падающему солнечному свету. Это число не меняется, поскольку расстояние между Землей и Солнцем приблизительно постоянно по годовой орбите.

Солнечная печь, которую строит мастер, имеет ширину около 60 см. Параболическая форма коллектора концентрирует энергию на вертеле, поэтому энергия на каждый сантиметр длины будет энергией, которая сосредоточена на локальном 1 см ширины в коллекторе. В данном случае получается 1,991 калорий на квадратный см в минуту x 60 см (ширина) = 117 калорий в минуту солнечной энергии на каждый см длины вдоль шампура.

Детальные научные измерения -))) показали, что типичная сосиска имеет диаметр около 2,5 см. Это дает радиус сосиски около 1,25 см. Объем хот-дога или чего-либо еще - это его длина, умноженная на площадь поперечного сечения. Площадь поперечного сечения будет равна A = Pi, умноженному на квадрат радиуса. Это означает, что каждый линейный сантиметр сосиски имеет объем (1,25 х 1,25 х 3,14) = 5 кубических сантиметров.

Масса любого объекта - это плотность, умноженная на объем. По словам производителя сосисок, которые мастер использовал, каждая сосиска весила 57 граммов. При её длине около 12 см, это дает объем около 4,8 г на см. Получается плотность сосиски чуть ниже 1 грамма на кубический сантиметр.

Комбинируя эти энергозатраты на сантиметр и массу на сантиметр, получается, что в сосиску каждую минуту добавляется 117 / 4,8 = 24 калорий энергии на грамм. Таким образом, каждую секунду мы получаем достаточно энергии, чтобы повышать температуру хот-дога примерно на 24 градуса по Цельсию каждую минуту, когда ее внутренняя температура составляет около 20 ° C.

Но это верно при идеальных условиях без потерь. Учитывая потери, фактическая чистая эффективность плиты составляет около 20%, повышение температуры хот-дога и должно составлять около 5 градусов Цельсия в минуту при ярком солнечном свете. Чтобы нагреть сосиску до температуры 80 ° C от начальной температуры 20 ° C, понадобиться около 15 минут.

Шаг второй: резка
Макет печи мастер спроектировал, используя программу Easel Inventable. Затем на станке ЧПУ была порезана фанера.
Файлы для резки можно скачать ниже.
hotdog.py
sundogger-edited.svg
sundogger.svg
design.svg

Шаг третий: доработка деталей
После вырезки необходимо детали разъединить и обработать. Мастер обрезает соединения и шлифует проблемные места напильником и наждачной бумагой.

Шаг четвертый: сборка
Теперь можно приступить к сборке солнечной печи.
Сначала мастер собирает рамку. Для фиксации деталей использует столярный клей и мебельные винты. После сборки рамки мастер покрывает несколькими слоями шеллака.

Теперь нужно закрепить фольгированную бумагу.

Закрепляются стойки и шпажки.

Все готово, осталось нанизать на шпажку сосиску, установить печь и отрегулировать угол наклона.

Источник

Рамы для солнечных панелей с регулируемым углом

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

8 комментариев
  1. Korolev
    СОЛНЕЧНАЯ ПОСТОЯННАЯ - суммарный поток солнечного излучения, проходящий через единичную площадку, перпендикулярную направлению лучей и находящуюся вне земной атмосферы на расстоянии 1 а. е. от Солнца. Солнечная постоянная равна приблизительно 1370 Вт/м².
    Это число не меняется, поскольку расстояние между Землей и Солнцем приблизительно постоянно по годовой орбите.
    Эта «постоянная» изменяется каждый день, как и активность СОЛНЕЧНЫХ ПЯТЕН, а также за более длительные промежутки времени в зависимости ОТ СОЛНЕЧНОГО ЦИКЛА
    Объем хот-дога или чего-либо еще - это его длина, умноженная на площадь поперечного сечения
    Например шара!
    это дает объем около 4,8 г на см
    В каких системах объём измеряется в г на см? xaxa
    Но за рыжего кота однозначно лайк! smile
    1. pogranec Автор
      Ну, он имеет ввиду сосиску и расчеты производит отталкиваясь от нее
      1. Korolev
        pogranec
        Ну, он имеет ввиду сосиску
        Кот точно имеет ввиду именно сосиску! И ему пофиг, в каких единицах вычисляется её объём, главное, чтобы он был побольше! xaxa
  2. Валерий
    Цитата: Korolev
    Объем хот-дога или чего-либо еще - это его длина, умноженная на площадь поперечного сечения Например шара!

    Как в любом городе быстро найти площадь Ленина?...
    Правильно!!! Нужно длину Ленина умножить на ширину Ленина!
    xaxa
    П.С. У нас в Бресте есть. Не дали переименовать...
    Але нови ностра алис!
    1. pogranec Автор
      Честно,сначала думал не писать этот шаг, но уж больно интересные расчеты в отношении обычной сосиски-))) А вообще я там часть еще выкинул
    2. pogranec Автор
      -у нас в селе тоже ул.Ленина. А в соседнем городе улица до центра - Ленина, а дальше переименовали в Петровскую. Не хочет администрация Ленина вспоминать
      1. Korolev
        pogranec
        Не хочет администрация Ленина вспоминать
        А у нас в городе администрация расположена на Красной площади, из которой начинается улица Ленина, продолжающаяся улицей Карла Маркса! Попробуй, переименуй! shok
        1. Валерий
          И Карла Маркса у нас тоже есть. А ещё есть Комсомольская, Красногвардейская, Краснознамённая, МОПРа и прочие...)))
          Але нови ностра алис!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту