» » » Некоторые приемы работы со стеклянными трубками

Некоторые приемы работы со стеклянными трубками

Из этой статьи мы узнаем, как можно разрезать, согнуть стеклянную трубку, а также обработать торец трубки. Такие стеклянные трубки часто используются в химических лабораториях и навыки работы с ними не помешают старшим школьникам и студентам. Но не только им, пользуясь такими приемами можно обрабатывать не только трубки, но и листовое стекло, в декоративных, либо иных целях.

Для работы понадобятся следующие предметы: стеклянные трубки, напильник для резки стекла, бутановая горелка, перчатки, защитные очки.
Стандартная трубка из боросиликатного стекла довольно дешевая. Желательно иметь несколько трубок при обучении. С трубами меньшего размера будет легче работать.

Напильник, для резки стекла, имеет треугольную форму, и используется для нарезания канавок на стеклянных трубках.
Не пытайтесь использовать спиртовую горелку вместо бутановой. Спиртовые горелки и многие подобные устройства не дают температуры достаточной для работы со стеклом.

Техника безопасности.
Прежде чем начать резать, гнуть или полировать стекло, наденьте лабораторные перчатки и защитные очки.

Чтобы разрезать стеклянные трубки, нужно напильником сделать насечку. Приложить напильник углом к трубке и потянуть на себя. Затем разломить трубку в месте надреза.

Теперь есть две трубки, края у них очень острые. Для безопасности, края необходимо сгладить.
Включите бутановую горелку. Открутите пламя так, чтобы оно стало достаточно большим, чтобы вы увидели два «конуса». Внешний конус будет более слабым синим, а внутренний конус более отчетливым. Важно, чтобы пламя было достаточно сильным. Поместите стеклянную трубку в пламя. Держите стеклянную трубку в пламени, слегка наклонив ее вниз, чтобы край трубки находился непосредственно на самом внешнем крае центрального конуса. Пламя вокруг стекла должно быть ярко-оранжевым. Может потребоваться некоторое время, чтобы расположить его правильно, но продолжайте перемещать его, пока не увидите это ярко-оранжевое пламя.

После того, как стеклянная трубка установлена ​​правильно, вращайте ее медленно, назад и вперед, чтобы конец нагревался полностью. Смотрите внимательно, когда она начнет плавится. Продолжайте вращать трубку, чтобы сохранить ее форму. Края станут гладкими и закругленными.

Теперь, когда края были отполированы огнем, удалите трубки из пламени. Продолжайте медленно вращать его в течение нескольких секунд, чтобы она остыл без изменения своей формы. Затем дайте ей полностью остыть.

Теперь рассмотрим, как согнуть трубку.
Зажгите горелку и отрегулируйте пламя, как и в предыдущем примере. Начните нагревать трубку, перемещая ее вперед и назад через конец пламени. Пламя будет слабо-оранжевым, которое усилится, когда стекло станет горячее. Нагревайте стекло примерно на 2,5 см по обе стороны от точки, которую вы хотите согнуть. Центр нагревайте дольше краев.

Когда стекло в центре начнет плавиться, вы почувствуете, как в стекле ослабло напряжение, и вы увидите, как оно начинает гнуться. Продолжайте равномерно перемещать его через пламя и осторожно, медленно, сгибайте под углом 90 градусов. Если трубка становится слишком мягкой и слишком быстро гнется, снимите её с огня и продолжайте медленно сгибать, а затем снова прогревайте.

После того, как стекло согнуто под углом 90 градусов, немедленно снимите его с пламени и держите его на воздухе, чтобы оно остыло в течение 30 - 60 секунд. Затем нужно отжечь стекло, некоторое время прогревая колено стеклянной трубки через пламя горелки. На этом этапе стекло не должно становиться таким горячим, чтобы снова стать мягким. Этот прием позволит снять напряжение и стекло не лопнет при охлаждении.

После отжига снимите стеклянную трубку с огня и дайте ей полностью остыть.
Таким способом можно придать трубке и другую форму, круг, спираль, различные углы и т.д.

Вот и все. Это базовые приемы работы со стеклянными трубками. Возможно с первого раза у вас не все получится, как нужно, но, как говорил Альберт Энштейн "Вы должны изучить правила игры. И тогда вы будете играть лучше, чем кто-либо ещё."

Источник

Зеркало для инвалидной коляски

Удлинитель с возможностью дистанционного управления мощностью

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Леандр
    Очень интересно и поучительно. Желаю автору продолжать тему обучения или я пропустил предыдущие, но меня заинтересовало. Спасибо и удач в мастерстве.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту