В гостях у Самоделкина! » Альтерн. энергия » Простой способ получения древесного газа и угля

Простой способ получения древесного газа и угля

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала «NightHawkInLight» расскажет Вам про технологию получения древесного газа. Сам по себе древесный газ имеет массу примесей от бутана до метана и, конечно, он чрезвычайно горюч. Им можно не только воспламенять различные материалы и вещества, но и использовать его в качестве топлива.

Материалы.
- Банка от краски
- Ветки, щепки
- Медная трубка
- Пластиковый контейнер
- Трубка, шаровый кран, заглушка.

Инструменты, использованные автором.
- Газовая горелка.

Процесс изготовления.
Древесный газ вырабатывается в условиях, когда какой-либо материал (не обязательно дерево) подвергается нагреванию, но при этом не имеет условий для воспламенения, например, если для этого нет достаточного количества кислорода. Нагревание приводит к разрыву химических связей в органическом веществе, в результате выделяется метан и водород.

Для данного опыта в качестве органического вещества автор выбирает древесные щепки. Перед ним стоит задача нагревать опилки без доступа кислорода. Автор заключает их в небольшом металлическом контейнере - в банке из-под краски, стараясь набить в неё максимальное количество веточек.

В качестве источника нагрева он применяет самодельную печь, сделанную из более крупной банки из-под краски, в которую сбоку вставлена ещё одна банка меньших размеров. Это поддувало.

Печка заполняется древесным топливом на две трети, оно быстро прогорит. А вторая банка вставляется в середину и закрывается плотно "родной" крышкой. Однако в самой крышке сделан отвод из медной трубки. Автор загибает трубку под прямым углом - это и будет то отверстие, из которого будет выходить древесный газ. Во внутренней герметичной камере будет формироваться положительное давление, и воздух извне не сможет проникать в трубку.

И вот система заработала. Как видно на фотографии, газ довольно интенсивно выделяется из трубки.
Автор пробует его на горючесть. Эффект есть, но он слабо выражен. Пока что.

Газ необходимо собрать, подняв тем самым его концентрацию. Для этого потребуется несколько удлинить саму трубку, чтобы она не соприкасалась с открытым огнём.

И вот посмотрите теперь, сколько здесь образовалось потенциального топлива. Кстати, древесный газ успешно использовали во время Мировой войны, когда других видов горючего не хватало!

В процессе выработки газа также формируется большое количество дёгтя. Такой побочный продукт, конечно же, будет засорять мотор, если в нём будет использоваться данный вид топлива. Выход - научиться перерабатывать эти смолы или, по крайней мере, собирать их в отдельном резервуаре.

Прошло 15 минут с момента разжигания печи, и все дрова внутри малой банки прогорели с образованием побочного продукта - древесного угля, который сам по себе весьма полезен.

Теперь автор предложит нам один из способов (быть может не самый лучший) сбора древесного газа. Он закладывает новую порцию щепок в банку и печь.

Далее он подготавливает большой аквариум, литров на 100, заполняет его водой, накрывает металлической сеткой, а на неё ставит пластиковый контейнер, в котором и будет накапливаться природный газ.

В качестве затвора автор использует воду. Газ, проходя через воду, отфильтровывается от различных примесей, а затем конденсируется. Контейнер способен вместить примерно галлон газа.

Прежде чем наполнить его газом, автор убирает из контейнера воздух оригинальным способом. Вот здесь вверху системы есть клапан. Автор открывает его и просто отсасывает воздух ртом, давая возможность воде войти в сосуд.
Приходится немножко долить воды. Теперь под колпаком будет скапливаться чистый древесный газ.

Осталось только соединить газогенератор с ёмкостью с водой. Автор делает это с помощью вот такой трубки от тормозной системы автомобиля.

Но прежде в основании контейнера прорезается небольшое отверстие. Туда вставляется один конец трубки, а на другом её конце имеется соединительная муфта, благодаря которой трубка закрепляется на газогенераторе.

И вновь запускает процесс. Газ довольно быстро скапливается верхней части колпака.

На этом изображении видно, как дым начинает оседать, а чистый выделенный газ скапливается вверху.

Теперь, чтобы газ начал выходить из клапана, всю ёмкость надо придавить так, чтобы она ушла под воду, то есть создать дополнительное давление. Камни здесь как нельзя кстати. Нет необходимости говорить, что затолкнуть заполненный газом резервуар под воду, совсем нелёгкая задача.

Само отверстие закрыто заглушкой, но в ней просверлено крохотное отверстие, через которое и будет выходить газ.

Автор приоткрывает клапан... раздаётся характерное шипение, и появляется запах природного газа. Щелчок зажигалки и.... автор предполагает, что выделяется в основном метан. Как известно, он горит очень чисто. Если бы там была значительная примесь бутана, пламя было бы более хорошо видно.

Преимущество чистого горения в том, что оно не даёт копоти.

Спасибо автору за интересный способ получения древесного газа, и угля для мангала.

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Магнитный нагреватель

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Аквариум жалко! cray

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту