В гостях у Самоделкина! » Для детей » Гидрофобный лабиринт своими руками

Гидрофобный лабиринт своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Многие из Вас знакомы с такой игрой, когда по деревянному или пластмассовому лабиринту катится шарик, и траектория его движения регулируется углом наклона плоскости доски.

В данной статье, автор YouTube канала «NightHawkInLight» постарается воссоздать подобную игру, используя минимум инструментов и материалов. Но у этой игры будет одна примечательная изюминка — поверхность, по которой обычно катается шарик, будет сделана из гидрофобного материала или окрашена водоотталкивающей краской. А самим шариком послужит… водяная капля! Интригует? Читайте дальше…

Эта самоделка весьма проста в изготовлении, и может быть повторена в домашних условиях.

Материалы.
— Гидрофобное нано-покрытие, спрей
— Деревянные планки и шканты
— Перфорированный ДВП
— Клей ПВА
— Малярная лента.

Инструменты, использованные автором.
— Клеевой пистолет
— штангенциркуль
— Ножовка, столярный нож, линейка.

Процесс изготовления.
Автор данной статьи постарается воссоздать подобную игру, используя минимум инструментов и материалов.

Но у этой игры будет одна примечательная изюминка — поверхность, по которой обычно катается шарик, будет сделана из гидрофобного материала или окрашена водоотталкивающей краской. А самим шариком послужит… водяная капля! Интригует? Тогда читайте дальше…
Такая неожиданна подмена в корне меняет правила игры. Дело в том, что водяная капелька видоизменяет свою форму, словно амёба. Она рикошетит от водоотталкивающих стенок, как резиновый мяч и если одна капля проваливается в ловушку, то ее часть может «выжить» и продолжить игру.

Для этой игры понадобится перфорированный ДВП. Отверстия в нём понадобятся для крепления различных элементов лабиринта. Те же самые отверстия будут служить ловушками в лабиринте.

Автор обрезает лишнее, оставляя решётку с отверстиями 10×10. Соответственно, сама плоскость квадрата будет иметь размер 12×12.

Один ряд с каждой стороны будет закрываться внешними стенками. Границы лабиринта вырезаются из полудюймовых планок, которые клеятся на горячий клей.

Внутренние же стеночки делаются из более узких в сечении планок, но которые при этом закрывают отверстия. В данном случае они будут 6Х6 мм.

Потребуются также и круглые шканты того же диаметра, что и малые планки. Они будут использоваться как колышки, вставляться в отверстия. На них будут клеиться сами планочки.

Поскольку таких шкантиков требуется немало, автор придумал простейший способ их нарезки. Вот в этом деревянном бруске есть отверстие нужного диаметра. В него вставляется шкант так, чтобы тот не выступал за пределы бруска. Далее ручной пилой автор распиливает брусок сверху и перерезает шкант в нужном месте. Теперь по этой метке на бруске он распиливает остальную часть шканта по заданной длине. Пять минут — и всё готово!

Но есть ещё и прямоугольные планки. Их тоже нужно достаточное количество. В этом случае целесообразно смастерить маленькое приспособление.

На брусок клеятся две планки. Расстояние между ними соответствует размерам прямоугольной планки. Таким образом получается импровизированное стусло.

Лучковой пилой прямо посередине он делает разрез. Это и будет метка, где нужно отрезать секцию планки.

В этой игре «Старт» проще всего сделать в углу доски. Затем подгоняется по размеру планка.

Итак, в отверстия вставляются два колышка, на них по капельке клея и сверху планочка.

Автор намеренно сделал круглые колышки чуть длиннее высоты самой игровой доски, чтобы стеночки немного возвышались над поверхностью и не приклеились бы окончательно к основанию в случае, если из-под стыков выльется излишек клея.

Изначально, до того, как посадить на клей, автор расположил планочки произвольным образом, формируя очертания лабиринта. Их можно расположить и под углом друг к другу, спилив углы лезвием для бритья или сточив их наждачной бумагой. В этом случае получится более интересный дизайн. Некоторые участки ходов можно сделать совсем узкими, но такими, чтобы капля могла просочиться сквозь них.
Можно сделать игру ещё более захватывающей, и использовать лезвие, чтобы объединить две ловушки в одну.

После того, как автор определился с дизайном, он приклеивает планки на колышки.

Следующий шаг — водоотталкивающее покрытие. Сама доска и стенки красятся отдельно. Чтобы не забыть рисунок, автор переносит очертания лабиринта на соседнюю, пустую доску.

Водоотталкивающее покрытие можно купить в любом хозяйственном магазине. Оно наносится в два этапа. Сначала первый слой, а потом, спустя 30 минут — второй.

Важно тщательно, и со всех четырёх сторон опрыскать не только основание, но и стенки. Отдельно вскрываются разграничительные планочки. Бывает сложно достать все зоны объёмных планок, но сделать это крайне важно.

Далее автор переворачивает игровую доску вверх дном. Самый простой способ сделать так, чтобы доска могла при необходимости наклоняться то в одну, то в другую стороны, это установить на каждом углу её по пружине. Пружины фиксируются горячим клеем.

Теперь все сегменты возвращаются на место. Конечно, можно изготовить сегменты различных форм, и каждый раз изменять конфигурацию доски, как при игре с конструктором.

В начале игры в угол доски помещается капля. Обеими руками игрок наклоняет доску в нужную сторону и перемещает каплю. Это как медитация! Стоит попробовать сделать такую игру и для своих детей!

Спасибо автору за простую, но очень необычную идею гидрофобного лабиринта, эта игра будет интересна и детям, и взрослым.
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник
10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту