В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Портативный опреснитель воды своими руками

Портативный опреснитель воды своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала «NightHawkInLight», предложит Вашему вниманию ещё один вариант агрегата по опреснению воды.

По известной технологии опреснения воды, жидкость обычно подвергается кипячению, в результате которого вода превращается в пар, оставляя все минеральные вещества и соли на дне ёмкости. Если же удастся собрать этот пар, и конденсировать его обратно в воду, она будет пресной и абсолютно чистой. Но здесь же кроется небольшая проблема: вода без минералов губительна для человеческого здоровья, так как она истощает электролитный состав организма. В этой статье автор поделится с нами опытом того, как он решает эту проблему.

Материалы.
— Медная трубка 5 мм диаметром
— Бутылка из нержавеющей стали
— Уголок
— Припой, флюс, спирт
— Наждачная бумага.

Инструменты, использованные автором.
— Молоток, гаечные ключи
— Шуруповерт
— Газовая горелка
— Паяльник.

Процесс изготовления.
Для данного эксперимента понадобится бутылка из нержавеющей стали. Часто такие бутылки бывают с двойной стенкой, изолирующей содержимое от внешней среды, по типу термоса. Но в нашем случае это должна быть обычная однокамерная ёмкость со стальной крышкой.

Конденсирующая спираль будет сделана из медной трубки 5 мм диаметром. Чтобы прикрепить его к бутылке, автор прежде учится припаивать медь к нержавеющей стали. Это был отдельный опыт. Первая попытка показала не очень хороший результат.

В этом случае важно очистить оба материала, как медь, так и сталь. Это делается небольшим кусочком наждачной бумаги.

Сам процесс пайки требует большого количества флюса, наносимого на место соединения. Соединение должно быть герметичным, ведь оно будет контактировать с питьевой водой. Также важно использовать бессвинцовый припой. Это не тот материал, который используется для электроники.

Наилучшие результаты были достигнуты автором, когда он производил не очень сильный нагрев припоя газовой горелкой. Он нагревал металл ровно до той степени, когда припой начинал таять и тем самым соединять обе детали.

После этого автор промыл место спайки спиртовым раствором из бутылочки-спрея, чтобы удалить излишки флюса.

И вот навык приобретён. Первым делом автор снимает крышку с бутылки, а также силиконовую уплотнительную прокладку.

Далее на сверлильном станке он сверлит сквозное отверстие в крышке. Оно должно быть того же диаметра, что и медная трубка.

Рядом, ближе к краю крышки, он делает ещё одно маленькое отверстие, через которое впоследствии будет выходить воздух во время прогрева крышки.

После зачистки поверхностей наждачной бумагой, медная трубка погружается в крышку таким образом, чтобы с обеих сторон крышки она выступала примерно на полдюйма.

Затем автор припаивает трубку с двух сторон, пользуясь уже приобретённым навыком.

Второе отверстие, сделанное под сброс давления в крышке, достаточно маленькое, для того чтобы можно было применить паяльник вместо горелки. В остальном же технология пайки остаётся той же. Его необходимо запаять.

После всего силиконовая прокладка вновь водружается на крышку, а та, в свою очередь, навинчивается на бутылку.

К небольшой секции медной трубки сверху крышки присоединяется быстрозажимной латунный уголок. Он надевается на край медной трубки, и прижимается гайкой.

Небольшая трубка на другом конце уголка может быть удалена.

Вместо этого автор берёт небольшую резиновую прокладку и вставляет её в зажимную гайку, перед тем, как привинтить её на место. Так получается герметичная прокладка на тот случай, если ёмкость будет использоваться как бутылочка для воды. И тогда, если нужно будет превратить её вновь в элемент опреснительной системы, достаточно будет просто удалить эту прокладку с клапана.

Для данного проекта автору понадобилась медная трубка диаметром 5 мм, из которой будет сооружёна конденсационная спираль.

Чтобы придать трубке форму змеевика, автор просто плотно обматывает ею бутылку, делая 8-9 витков.

Концы змеевика он выгибает наружу.

Итак, настало время испытаний. Автор удаляет герметичную прокладку с уголка, без особого усилия присоединяет к нему змеевик.
На крышке бутылки имеется стальное кольцо, благодаря которому бутылку можно зацепить на крючок или проволоку и подвесить над огнём.

В этом мерном стакане солёная вода, эквивалентная той, что имеется в океане. Автор заливает её в подготовленную бутылку, завинчивает крышку и размещает сосуд над источником тепла.

В ветреный, холодный день пламя постоянно сдувает. Пришлось автору воспользоваться более глубокой печью. В спокойный день нагревание можно осуществлять и на обычном походном костре.

Сосуд нагрелся слишком сильно, так что образование пара превысило объём, который способен охладить змеевик.
Чтобы поспособствовать конденсации, автор оборачивает трубку кусочком мокрой ткани.

Но ещё более продуктивным является погружение змеевика в прохладную воду. Вода практически струйкой начинает течь из трубки.
Есть ещё один эффективный совет: после того, как в стакане образовалось достаточное количество очищенной воды, в неё заглубляется конец трубки — в этом случае сама вода будет действовать как конденсатор для всего пара, который образуется в трубке. Это отличный способ остановить процесс кипения воды в опреснителе, до того, как он пересохнет.

Первоначально в бутылку было залито 250 мл воды, на выходе получилось 175 мл. Неплохой результат! Но, как уже замечал автор в начале статьи, абсолютно чистая вода вредна для организма. Чтобы вернуть ей прежние свойства, он вливает в неё несколько капель концентрированного соляного раствора. Если в вашем распоряжении имеется только морская вода, вот это количество пресной влаги может спасти вашу жизнь!

Теоретически эта система могла бы работать и на солнечном источнике тепла. Только для этого понадобятся линзы Френеля, или параболическое зеркало. Бутылку в этом случае желательно покрасить в чёрный цвет для максимального поглощения тепла.
А вот и тест воды на соленость — она идеально чистая!

Спасибо автору за простую, но весьма эффективную идею по изготовлению небольшого опреснителя воды!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Установка для накачивания шарика водородом

5.1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. pba
    благодарю.
    1. LeoBrynn Автор
      правильно! СпасиБо не то
      Прагматик.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту