» » » Дешевые параболические зеркала из майлара своими руками

Дешевые параболические зеркала из майлара своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Возможно некоторые из Вас уже делали параболические зеркала из старых спутниковых тарелок. Но они достаточно тяжелы, и имеют ряд недостатков.

В данной статье, автор YouTube канала «NightHawkInLight» расскажет Вам, о технологии создания легкого и дешевого 28-ми дюймового параболического зеркала. Его можно применить для целого ряда различных процессов от нагрева сред до приготовления пищи. Оно может даже стать частью телескопа.

Самоделка достаточно проста для самостоятельного изготовления, а стоимость материалов совсем невелика.

Материалы.
— Пленка майлар
— Строительная пена
— Стекловолоконная ткань
— Ниппель
— Двухкомпонентная эпоксидная смола
— Листовой пенополиуретан
— Пластиковая лента
— Сосновые доски, стальные уголки
— Аэрозольный контактный клей
— Силиконовый герметик.

Инструменты, использованные автором.
— Отрезной диск
— Велосипедный насос
— Ступенчатые сверла
— Шуруповерт
— Болгарка.

Процесс изготовления.
Создание подобных зеркал подразумевает использование сжатого воздуха, который помогает сформировать из листа алюминизированной пленки "майлар" параболическую форму. Обычно майлар продаётся в виде спасательных одеял. Майлар крепится на плоской воздухонепроницаемой поверхности. После под ним создаётся повышенное давление, в результате чего она надувается как гигантский пузырь.
Первое, над чем начинает работать автор, это сама поверхность, на которой будет надуваться покрытый алюминием материал. Автор решает испытать в этих целях полудюймовый лист поливинилхлоридного волокна. Он воздухонепроницаемый и идеально ровный. То, что надо.

По центру листа автор делает отверстие для подачи воздуха. Для этого вначале следует вмонтировать ниппель от велосипедной камеры в небольшой обрезок поливинилхлоридного листа.

Чётко по центру сверится достаточно большое отверстие, края которого обрабатываются ПВХ-клеем. На него садится подготовленный блок со встроенным клапаном, ножкой клапана вверх.

Если перевернуть лист наоборот, тыльной стороной, станет понятна идея автора — клапан оказывается здесь заглублённым в поверхность.

Следующим шагом автор набрасывает контуры круга того диаметра, которого должно быть зеркало. Это можно сделать используя большой циркуль, или подходящую форму.

По внешней окружности круга он обрабатывает поверхность наждачной бумагой. Именно по этому контуру будет наложен клей для фиксации майлара, и герметизации нужного участка.

Как уже указывалось ранее, майлар продаётся в виде спасательного одеяла и пакуется сложенным в несколько раз, от чего на его поверхности возникает множество складок.

Перед тем, как формировать из него прототип зеркала, его необходимо разровнять. Автор делает специально для этого деревянную рамку, несколько большего размера, чем сам лист ПВХ. И растягивает на ней покрытую алюминием пленку.

Самый простой способ соединить на временной основе майлар и деревянный каркас — это контактный клей в виде спрея. За раз автор обрабатывает им только одну, верхнюю поверхность рамки, крепит майлар без складок, затем переворачивает рамку противоположным ребром, снова обрабатывает клеем и плотно натягивает пленку, чтобы выровнять все складки. Таким же образом он крепит и остальные стороны.

Излишки пленки удаляются.

Из прошлых опытов автор убедился, что майлар лучше всего приклеивается с ПВХ на эпоксидную смолу. Он обмазывает ею окружность круга и сверху опускает рамку с полотном. После этого он сразу же придавливает майлар по окружности, так чтобы в центре образовалось изолированное пространство. Эпоксидная смола должна как следует высохнуть.

Чтобы накачать в него воздух, используется обычный велосипедный насос. Трудно определить, до какого предела можно надувать майлар до того, как он прорвётся. Но к счастью, он почти немедленно приобрёл форму параболы.

Чтобы зафиксировать нужную форму, автор при первой попытке покрывает майлар обычной строительной пеной.

Но результат оказался совсем печальным. Хорошо, что основание можно достаточно легко очистить, и использовать заново.

При второй попытке автор покрывает параболу двухкомпонентной эпоксидной смолой.

А затем сверху укладывает слой стеклоткани.

За время, пока стекловолокно застывает, можно немного подкачать «пузырь». Тем временем он накладывает ещё два слоя стеклоткани.

Чтобы ускорить отверждение, и избежать деформации параболы, автор прогревает зеркало феном.

Чтобы не повредить зеркало, автор отрезает зеркало от основания при помощи болгарки.

И вот он результат! Отражательная способность такого зеркала довольно-таки хороша.

Единственно, стекловолокно несколько гибче, чем того хотелось бы. За счёт этого несколько нарушается параболическая форма самого зеркала.

Автор решает закрепить форму с помощью обруча. Для этой цели как нельзя кстати оказывается пластиковый бортик для огорода. Автор сворачивает его в кольцо и скрепляет болтами и гайками.

Обруч кладётся сверху на зеркало, которое плотно придавливается грузом, чтобы его края немного распрямились, а поверхность приобрела требуемую форму.

Зеркало промазывается по окружности силиконовым герметиком, и оставляется на просушку.

Теперь проверяем результат. Учитывая стоимость материалов, результат довольно-таки неплохой. Можно было бы добиться более гладкой поверхности, если бы удалось чуть-чуть сильнее раздуть майлар.

Вот такая картинка формируется зеркалом на листе картона.

А с такой неимоверной легкостью воспламеняется даже толстое полено.

Теперь технология освоена, и можно усовершенствовать конструкцию зеркала, изменять фокусное расстояние под свои нужды. Как Вы уже поняли, с помощью группы таких зеркал можно сформировать дешевую нагревательную установку.
Кроме того, можно поэкспериментировать и с формой зеркала, сделав ее в виде половины трубы. Тогда получится применять продольный приемник солнечных лучей в виде трубы с теплоносителем, расположенной вдоль всего фокуса.

Спасибо автору за простую, но весьма интересную технологию создания параболических зеркал!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Как построить солнечный водонагреватель для бассейна

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. pba
    благодарю.
  2. artdizz
    А кто сказал, что получилась парабола (параболойд) а не сектор сферы? С таким же успехом можно воздушный шарик эпоксидкой обклеить и получить желаемое.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту