» » Электромеханическая игра на частоту нажатий на кнопку

Электромеханическая игра на частоту нажатий на кнопку

Одно время была популярна компьютерная игра, где надо было нажимать на кнопку мыши с максимально возможной частотой. Много было переломано в мышах микропереключателей, а потом популярность игры сошла на нет. Теперь, благодаря стараниям автора Instructables под ником Alex Kov, она возвращается в электромеханическом виде. Кто из двух игроков нажимает на кнопку с большей частотой, у того быстрее дойдёт до финиша лошадь. Как видно из следующих фотографий, фигурки лошадей перемещаются электродвигателями через механизмы, похожие на верньеры радиоприёмников. Двигателями, в свою очередь, управляют некие электронные платы:

Что ж, пришла пора ознакомиться с секретом этих плат. На каждой из них - по такой схеме:

Когда кнопка отжата, конденсатор заряжается от источника питания, когда нажата - разряжается через резистор на базово-эмиттерный переход транзистора, отчего тот открывается, электродвигатель включается на всё то время, пока конденсатор заряжен, лошадь проходит небольшое расстояние и останавливается. Чтобы она продвинулась ещё на такое же расстояние, нужно отжать кнопку, дав конденсатору зарядиться, и снова нажать.

Конечно, микропеокключатели для кнопок надо взять более прочные, чем в мышах. Например, такие:

Внутренняя схема у них такая же, как у большинства других микропереключателей - одна переключающая группа контактов:

Выполнены платы по очень старой "накопленной" технологии - с прорезанием промежутков между дорожками ножом. Защитные диоды, включённые в обратной полярности, расположены прямо на выводах каждого из двух электродвигателей. По питанию платы запараллелены, поэтому разъём для подключения БП расположен только на одной из них. БП в авторском варианте взят на 4,5 В, но лучше на 3, так как электродвигатели применены от кассетных плееров. Можно также установить трёхвольтовый стабилизатор, тогда подойдут современные стандартные БП с пятивольтовым выходом.

Работу над самоделкой мастер начинает с изготовления металлических уголков. Эти будут расположены на доске со стороны старта, на них крепятся электродвигатели со шкивами на валах, там всё и так понятно по предыдущим фотографиям:

А эти - со стороны финиша:

Шкивы со стороны финиша будут удерживаться на таких винтах:

Вот так:

Ближе:

Фигурки лошадей с жокеями мастер вырезает из оргстекла, наклеивает на них распечатки с рисунком и окрашивает, прикрепляет тросики "верньеров" (эластичные, диаметром в 0,6 мм):

А тот уголок, который на этом фото посередине:

Удерживает натянутую рыболовную леску диаметром в 0,8 мм, благодаря которой фигурки лошадей поддерживаются в вертикальном положении. Со стороны старта леску удерживает такой же уголок.

Однокнопочные игровые контроллеры мастер изготавливает из деревянных цилиндров, в которых сделаны прорези для размещения микропеореключателей:

После изготовления механической части мастер берётся за корпус из картона (не гофрированного) толщиной в 1 мм. Он состоит из нескольких частей, одна закрывающих середину, бока, части механизма со сторон старта и финиша. Чтобы леска и тросики могли проходить между частями корпуса, в соответствующих местах сделаны прорези.

Флажки, падающие при касании их фигурками лошадей, мастер изготавливает из жестяных пластинок, к которым припачны винты. Удерживаются они снова на уголках:

На видео показана игра в действии:

Источник

Делаем радиоуправляемого скорпиона из старой компьютерной мышки

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Korolev
    Кто из двух игроков нажимает на кнопку с большей частотой, у того быстрее дойдёт до финиша лошадь
    А время заряда конденсатора? Кстати, какова там ёмкость?
    электродвигатель включается на всё то время, пока конденсатор заряжен
    Только на то время, пока нажата кнопка! Кстати, какова там постоянная времени цепи разряда С1, R1, Б-Э Q1? Разность параметров применённых деталей может привести к преимуществу одного из игроков! Весьма полезная, развивающая интеллект, игра! scratch
    1. tormozedison Автор
      Извиняюсь, не приложил параметры компонентов. Транзисторы 2N3904. Резисторы 1 кОм. Конденсаторы 22 мкФ, 10 В.
  2. Иван_Похмельев
    Игрушка забавная, что-то свеженькое, мне, по крайней мере, ранее не встречавшееся.
    К указанному Korolev'ым влиянию разбросу электронных компонентов следует добавить разброс механики. Чтобы ставить игроков в равные условия, нужна тестирующая добавка: реле с двумя перекидными контактами, подключёнными к игровым кнопкам. Обмотка реле коммутируется кнопкой "Тест". Естественно, нужны какие-то подстроечные или подборные элементы, с помощью которых добиваются одинаковой скорости перемещения при работе от тестовой кнопки.
    1. R555
      Я сюда влезу.

      Чтобы поставить игроков в равные условия, нужно что?
      Независимый от посторонних лиц сигнал старта, далее, кто нажмёт кнопку первым.
      Результат.
      Уложусь в 100 деталей, кто за мой такой игровой аппарат сделать ?

      Но у нас азартные игры оффициально запрещены.
      кто не ошибается, тот не делает ничего
      1. tormozedison Автор
        На каждом автомате для вытаскивания плюшевых игрушек приклеена табличка, что это "тренажёр меткости, реакции и глазомера", и что если посетителя интересует "основанная на риске игра", его просят отказаться от участия.
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: R555

    Что Вы имели в виду этим странным набором слов? ((

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту