» » Портативный холодильник из канистры

Портативный холодильник из канистры

Хоть лето и движется к концу, все еще остается немало деньков, когда будет довольно жарко. Единственное, чего хочется в такое время – это попить прохладных напитков. Но что же делать, ведь холодильник есть далеко не везде, его может не быть в гараже или на даче. Один автор решил попробовать решить эту проблему, изготовив небольшой переносной холодильник. В качестве корпуса автор использовал железную канистру на 20 литров, а охлаждающее оборудование было куплено готовое, оно питается от сети 220В через блок питания. Кстати, оборудование может легко работать от источника питания 12В, так что такой холодильник можно возить в машине. Устройство мало весит и компактен, температура внутри устройства находится в районе 5 градусов по Цельсию, чего вполне хватает. Если вас заинтересовал подобный проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- канистра на 20 л;
- охлаждающее оборудование на 12В/6А;
- уплотнитель для дверей от автомобиля;
- фольга;
- блок питания;
- оргстекло;
- листовой поролон;
- дверные петли;
- светодиодная лента;
- монтажная пена;
- градусник и другое.

Список инструментов:
- болгарка;
- заклепочный пистолет;
- дрель с коронками;
- клеевой пистолет;
- маркер;
- линейка;
- канцелярский нож.

Процесс изготовления холодильника:

Шаг первый. Режем канистру
Первым делом нам нужно вырезать сбоку канистры дверку. У автора дверка прозрачная, для этого было использовано оргстекло. Конечно, с подсветкой и прозрачной дверкой холодильник смотрится довольно интересно, но учтите, что из-за такой двери будут повышенные потери холода, в крайнем случае, стекло можно сделать двойным.

Все разметив, работаем болгаркой. Учтите, что если ранее в канистре был бензин или другое горючее, при резке канистра с большой вероятностью взорвется. Лучше канистру хорошо промыть или резать с водой внутри.

Шаг второй. Дверка
Обустраиваем дверку, нам очень важно, чтобы она прилегала герметично, иначе холод будет быстро выходить из холодильника. В качестве уплотнителя автор использовал уплотнительные резинки от автомобиля, которые обычно ставятся на дверь, багажник и так далее.

Дверку завешиваем на дверные петли, для крепления петель автор использовал заклепки, но можно использовать и винтики с гайками.
В завершении на дверку устанавливаем стекло, в нашем случае в качестве материала используется оргстекло, его легко резать и оно меньше проводит тепло, в сравнении с натуральным стеклом. Оргстекло автор приклеил к дверке изнутри при помощи клеевого пистолета. Для лучшей теплоизоляции можно установить еще одно стекло снаружи.

Шаг третий. Установка холодильного оборудования
Холодильное оборудование у нас работает от напряжения 12В, сконструировано оно на полупроводниках (вероятно, используются элементы Пельте). Состоит устройство из трех основных радиаторов, два из них отводят тепло наружу, а третий устанавливается внутри холодильника, он и является охладителем. Для питания оборудования автор использует блок питания, но полезно также было бы вывести гнездо для подключения аккумулятора.

Сверлим в нижнем углу канистры отверстия для обдува охлаждающих радиаторов, на отверстия автор ставит защитные решетки. Закрепить оборудование можно на монтажную пену, также не забываем установить и блок питания. Учтите, что блок питания будет греться, и для него также важен отвод тепла, так что не нужно его всего заливать монтажной пеной. На этом же шаге в качестве подсветки подключаем и светодиодную ленту на 12В.

Шаг четвертый. Изоляция
Весь корпус нужно изнутри хорошо изолировать, в итоге мы будем получать более низкие температуры. В качестве изолятора отлично подойдет листовой поролон, обклеиваем им холодильник изнутри, в качестве клея можно использовать монтажную пену или горячий клей. Также обклеиваем поролоном и холодильное оборудование, в итоге внутри холодильника должен остаться только «холодный» радиатор.

В качестве дополнительной изоляции и интересного внутреннего мира, обклеиваем его изнутри фольгой. В завершении останется только приклеить в нужном месте светодиодную ленту.

Шаг пятый. Завершающие штрихи и испытания
Холодильник готов, устанавливаем внутрь градусник, чтобы можно было следить за температурой. Можно делать первый запуск, холодильник отлично смотрится. Температура довольно быстро опустилась с +17°C до +5°C. Автор приклеил горячим клеем полочку, она отлично помогла положить внутрь Twix.

Вот и все, самоделка работает нормально, а питать ее можно от бортовой сети автомобиля, аккумулятора или от сети 220В через блок питания.
На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные идеи и мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите воплотить в жизнь подобную самоделку. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Удлинитель самосматывающийся

Воздуходувка - насадка на болгарку

5.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту