» » Кованый нож повара из стали О2

Кованый нож повара из стали О2

Приветствую любителей поработать с металлом, мастеров молота и наковальни. Сегодня мы рассмотрим, как путем ковки изготовить хороший нож для повара. Сталь автор использовал углеродистую и недорогую, марки О2. Такая сталь закаляется до твердости 65HRC, да и закалить ее можно довольно легко в масле. Конечно же, стойкость к коррозии у этой стали не особо высокая, так что нужно либо делать воронение, либо защищать сталь каким-то другим способом. Так или иначе, если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- сталь О2;
- дерево для накладок;
- гвозди или латунные стержни для штифтов;
- эпоксидный клей;
- мало для дерева.

Список инструментов:
- кузнечные инструменты;
- бормашина;
- ленточная шлифовальная машина;
- масло для закалки и духовка;
- сверлильный станок;
- полировальный станок;
- ножовка;
- точильные камни для заточки.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Ковка
Нож у нас по задумке кованый, так изделие станет более прочным и будет интереснее смотреться. Если вы уже знакомы с процессом ковки, то таким способом изготовить профиль ножа можно гораздо быстрее, не нужно много шлифовать, резать и так далее. Первым делом раскаляем заготовку и отрубываем нужный кусок. Ну а далее потихоньку молотком формируем рукоять и клинок. Спуски автор на ноже тоже сделал путем ковки. В итоге, имея опыт, основной профиль ножа изготавливается быстро и с минимальным количеством отходов. При желании на клинке можно выбить свое уникальное клеймо.

В завершении клинок нужно нормализовать, чтобы снять внутренние напряжения и исключить риски образования деформаций и трещин. Просто раскаляем клинок и даем плавно охладиться ему на углях возле огня.

Шаг второй. Доработка
Даже после идеальной ковки клинок нужно будет дорабатывать, вопрос только в объеме доработок. Шлифуем плоскости клинка, для этого автор использовал ленточный шлифовальный станок. Также нам нужно обработать нож по контуру, для труднодоступных мест используем бормашину и напильники.

Шаг третий. Термическая обработка
Первым делом клинок нужно закалить, чтобы исключить риск образования трещин и деформаций, снова производим нормализацию. Ну а далее клинок раскаляется до желтоватого свечения и опускается в масло. После этого сталь уже не будет браться напильником, но будьте осторожны, клинок будет хрупким.

Чистим клинок от масла и легко шлифуем, ну а затем можно производить отпуск. Тут нам понадобится духовка, обычно сталь греют при температуре около 200°C. Ориентироваться можно будет по оксидной пленке, обычно при правильном отпуске пленка имеет соломенный цвет.

Шаг четвертый. Финишная обработка клинка
В завершении плоскости клинка хорошо шлифуем и при желании формируем дол, как у автора. С долом нож смотрится интереснее, а еще он имеет более высокую прочность на изгиб. Спуски на клинке автор выводит на глаз. Клинок в процессе шлифовке будет греться, нельзя допускать перегрева, иначе сталь отпустится. Время от времени охлаждаем клинок в воде.

В завершении переходим к ручной шлифовке, тут нам понадобится мелкая наждачная бумага, шлифовать нужно с водой или каким-то очищающим средством типа WD-40. В итоге, после ручной шлифовки, клинок можно будет отполировать до зеркального блеска на полировальном станке.

Шаг пятый. Рукоять
Собираем рукоять ножа, для начала сверлим отверстия под штифты. Отверстий у нас будет довольно много, но в целом опыт показывает, что для надежной фиксации рукояти достаточно и двух штифтов. В качестве штифтов используем гвозди или латунные стержни на ваш вкус.
В итоге для сборки останется вырезать две накладки из дерева. Вообще для кухонного ножа больше подходит текстолит или другой материал, который не боится воды.

Когда все детали будут подготовлены, рукоять можно и склеить, тут нам понадобится эпоксидный клей. Хорошо зачищаем склеиваемые поверхности, чтобы пристал клей, и затем стягиваем рукоять струбцинами или другими зажимами.

После сушки останется хорошо отшлифовать нужную рукоять и довести ее до идеально гладкого состояния.

Шаг шестой. Финальные штрихи
Нож готов, теперь нужно наточить его. Первичную заточку можно произвести на ленточном шлифовальном станке при помощи ленты с мелким абразивом. Далее точим уже точильными камнями, а самую тонкую заточку в случае надобности производим абразивной пастой. В итоге нож из хорошей стали можно довести до состояния бритвы.

В завершении не забываем защитить рукоять от воды, опускаем ее на некоторое время в масло для пропитки древесины. Затем достаем рукоять, вытираем лишнее масло и даем рукояти подсохнуть. Теперь нож полностью готов, он шикарно смотрится и имеет отличные режущие характеристики. На этом проект можно считать завершенным, надеюсь, вы получили от прочтения полезную информацию и новые идеи. Удачи и творческих вдохновений, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Кухонный нож накири из стали 52100

Оригинальный кухонный нож из пильного диска

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту