Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Кованый нож повара из стали О2

    Кованый нож повара из стали О2

    Приветствую любителей поработать с металлом, мастеров молота и наковальни. Сегодня мы рассмотрим, как путем ковки изготовить хороший нож для повара. Сталь автор использовал углеродистую и недорогую, марки О2. Такая сталь закаляется до твердости 65HRC, да и закалить ее можно довольно легко в масле. Конечно же, стойкость к коррозии у этой стали не особо высокая, так что нужно либо делать воронение, либо защищать сталь каким-то другим способом. Так или иначе, если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально.

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - сталь О2;
    - дерево для накладок;
    - гвозди или латунные стержни для штифтов;
    - эпоксидный клей;
    - мало для дерева.

    Список инструментов:
    - кузнечные инструменты;
    - бормашина;
    - ленточная шлифовальная машина;
    - масло для закалки и духовка;
    - сверлильный станок;
    - полировальный станок;
    - ножовка;
    - точильные камни для заточки.

    Процесс изготовления ножа:

    Шаг первый. Ковка
    Нож у нас по задумке кованый, так изделие станет более прочным и будет интереснее смотреться. Если вы уже знакомы с процессом ковки, то таким способом изготовить профиль ножа можно гораздо быстрее, не нужно много шлифовать, резать и так далее. Первым делом раскаляем заготовку и отрубываем нужный кусок. Ну а далее потихоньку молотком формируем рукоять и клинок. Спуски автор на ноже тоже сделал путем ковки. В итоге, имея опыт, основной профиль ножа изготавливается быстро и с минимальным количеством отходов. При желании на клинке можно выбить свое уникальное клеймо.

    В завершении клинок нужно нормализовать, чтобы снять внутренние напряжения и исключить риски образования деформаций и трещин. Просто раскаляем клинок и даем плавно охладиться ему на углях возле огня.

    Шаг второй. Доработка
    Даже после идеальной ковки клинок нужно будет дорабатывать, вопрос только в объеме доработок. Шлифуем плоскости клинка, для этого автор использовал ленточный шлифовальный станок. Также нам нужно обработать нож по контуру, для труднодоступных мест используем бормашину и напильники.

    Шаг третий. Термическая обработка
    Первым делом клинок нужно закалить, чтобы исключить риск образования трещин и деформаций, снова производим нормализацию. Ну а далее клинок раскаляется до желтоватого свечения и опускается в масло. После этого сталь уже не будет браться напильником, но будьте осторожны, клинок будет хрупким.

    Чистим клинок от масла и легко шлифуем, ну а затем можно производить отпуск. Тут нам понадобится духовка, обычно сталь греют при температуре около 200°C. Ориентироваться можно будет по оксидной пленке, обычно при правильном отпуске пленка имеет соломенный цвет.

    Шаг четвертый. Финишная обработка клинка
    В завершении плоскости клинка хорошо шлифуем и при желании формируем дол, как у автора. С долом нож смотрится интереснее, а еще он имеет более высокую прочность на изгиб. Спуски на клинке автор выводит на глаз. Клинок в процессе шлифовке будет греться, нельзя допускать перегрева, иначе сталь отпустится. Время от времени охлаждаем клинок в воде.

    В завершении переходим к ручной шлифовке, тут нам понадобится мелкая наждачная бумага, шлифовать нужно с водой или каким-то очищающим средством типа WD-40. В итоге, после ручной шлифовки, клинок можно будет отполировать до зеркального блеска на полировальном станке.

    Шаг пятый. Рукоять
    Собираем рукоять ножа, для начала сверлим отверстия под штифты. Отверстий у нас будет довольно много, но в целом опыт показывает, что для надежной фиксации рукояти достаточно и двух штифтов. В качестве штифтов используем гвозди или латунные стержни на ваш вкус.
    В итоге для сборки останется вырезать две накладки из дерева. Вообще для кухонного ножа больше подходит текстолит или другой материал, который не боится воды.

    Когда все детали будут подготовлены, рукоять можно и склеить, тут нам понадобится эпоксидный клей. Хорошо зачищаем склеиваемые поверхности, чтобы пристал клей, и затем стягиваем рукоять струбцинами или другими зажимами.

    После сушки останется хорошо отшлифовать нужную рукоять и довести ее до идеально гладкого состояния.

    Шаг шестой. Финальные штрихи
    Нож готов, теперь нужно наточить его. Первичную заточку можно произвести на ленточном шлифовальном станке при помощи ленты с мелким абразивом. Далее точим уже точильными камнями, а самую тонкую заточку в случае надобности производим абразивной пастой. В итоге нож из хорошей стали можно довести до состояния бритвы.

    В завершении не забываем защитить рукоять от воды, опускаем ее на некоторое время в масло для пропитки древесины. Затем достаем рукоять, вытираем лишнее масло и даем рукояти подсохнуть. Теперь нож полностью готов, он шикарно смотрится и имеет отличные режущие характеристики. На этом проект можно считать завершенным, надеюсь, вы получили от прочтения полезную информацию и новые идеи. Удачи и творческих вдохновений, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

    Источник

    Кухонный нож накири из стали 52100

    Оригинальный кухонный нож из пильного диска

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту