В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Воздуходувка - насадка на болгарку

Воздуходувка - насадка на болгарку

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить полезную насадку для болгарки. Эта самоделка для мужиков с я*ми, а если серьезно, будьте осторожны! Речь пойдет о такой самоделке как воздуходувка, такой машиной можно сдувать листья, строительный мусор и выполнять различную другую работу. Вал болгарки развивает большие обороты, так что изготовление подобной насадки вполне оправдано. Основной сложностью изготовления самоделки можно считать крыльчатку, она должна быть хорошо отбалансирована, иначе неизбежны сильные вибрации, которые наверняка будут быстро изнашивать подшипник редуктора болгарки. Автору понадобился токарный станок и немного металлопроката, чтобы изготовить самоделку. Так или иначе, если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- листовое железо;
- кусок железной трубы (для лопастей);
- болты;
- болгарка с регулировкой оборотов;
- краска по металлу;
- кусок трубы для исходящей части.

Список инструментов:
- токарный станок;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- торцовочная пила;
- дрель с коронками.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление корпуса
Для начала нам понадобится вырезанный круг из железной пластины, это будет часть корпуса, к этой же части будет крепиться болгарка. Лучше использовать листовой металл потолще, чтобы все было закреплено надежно. В центре круга нужно просверлить коронкой отверстие, сюда будет заходить вал болгарки и часть корпуса. Чтобы просверлить отверстие четко по центру, автор использовал токарный станок.
Далее нам понадобится вырезать кусок трубы и приварить напротив отверстия к листу, это будет упор для болгарки.

Крепить болгарку мы будем при помощи съемной ручки и болта с другой стороны. Крепежные кронштейны изготавливаем из толстых железных пластин. Сверлим отверстия под болты и привариваем пластины в нужных местах. Для начала пластины можно прикрутить к болгарке и уже потом прихватить их вместе с болгаркой к основе.

В завершении шага понадобится более тонкий листовой металл, обвариваем им основу по кругу, в итоге основная часть корпуса у нас будет готова. Зачищаем сварные швы толстым шлифовальным диском, чтобы все смотрелось аккуратно.

Шаг второй. Крыльчатка
Переходим к самому ответственному занятию, нам нужно изготовить крыльчатку. Тут нам снова понадобится круг из листового железа, лучше не делать круг больше по диаметру, чем отрезные диски, которые идут к выбранной болгарке. В центре круга сверлим отверстие под вал двигателя, а также изготавливаем лопасти.

Для изготовления лопастей понадобится железная труба подходящего диаметра, и лучше, чтобы железо было потоньше, так как лишний вес нам ни к чему. Нарезаем трубы как у автора и затем привариваем к основе. Все должно быть собрано четко симметрично, иначе будут сильные биения. Следите в процессе сварки за тем, чтобы сварные швы везде были примерно одинаковых размеров, чтобы не было сильного разброса по весу. Конечно же, в любом случае вибрации будут неизбежны.

Шаг третий. Входящее отверстие
Вырезаем еще один круг из листового железа и привариваем к корпусу. В центре круга предварительно коронкой нужно прорезать отверстие. Через это отверстие внутрь воздуходувки будет засасываться воздух, машина у нас центробежного типа, как большинство пылесосов.

Шаг четвертый. Выходная труба
Самоделка почти готова, осталось установить выходную трубу, через которую и будет дуть воздух. Подбираем кусок трубы нужного диаметра и обрезаем ее под углом. Сбоку корпуса сверлим отверстие и привариваем трубу.

Шаг пятый. Завершение и испытания
Зачистив сварные швы, самоделку можно будет покрасить для защиты от ржавчины, да и смотреться машина будет куда интереснее. Теперь насадку можно устанавливать на болгарку, крепим болгарку болтом, а также передней ручкой. В итоге мы сможем надежно держать машину в руке благодаря двум ручкам.
В завершении останется прикрутить к валу крыльчатку, здесь уже все делается стандартными гайками.

Самоделка готова, крайне желательно, чтобы болгарка имела регулятор оборотов, так как крыльчатка у нас довольно тяжелая, резкий запуск будет вредить двигателю и редуктору. К тому же, результат запуска подобной самоделки всегда непредсказуем. Но наш автор запускает машину довольно смело, работает ли воздуходувка на полных оборотах или нет, остается загадкой. В целом воздуходувка порождает вполне неплохой поток воздуха.

Так или иначе, будьте крайне осторожны при внедрении в жизни и испытаниях подобных самоделок. На этом проект окончен, надеюсь, идея вам понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Портативный холодильник из канистры

Съемные контейнеры под мелочевку

4.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    Интересно, а сколько весит сей агрегат? Думается, что из пластика было бы не хуже. scratch
  2. Гость Сергей
    Идиот ! Малейший дисбаланс крыльчатки и будешь паралитиком после уборки.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту