» » Большая люстра для гостиной своими руками

Большая люстра для гостиной своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Максим Козлов, автор одноименного YouTube канала (Maxim Kozlov), приступил к отделке и обустройству дома и в этой статье покажет и расскажет, как он делал люстру для гостиной.

Собственно говоря, сами светильники были куплены в магазине и главной задачей стояло сделать ту самую деталь, которая способна объединить их в оригинальную люстру. На ранее принятой на семейном совете концепции было решено, что все помещение кухни-гостиной будет оформлено в различных стилях, а потолочные осветительные приборы как раз послужат своеобразным переходом от рустикального стиля, в котором был выполнен кессонный потолок, к стилю лофт посредством стилизованных светильников, в данном случае студийных прожекторов.

Для изготовления этого самого основания вход пошли старые доски, оставшиеся от строительства мастерской. Качество данного материала подходит далеко не под каждый проект ввиду присутствия разного рода дефектов, таких как трещины или отверстия от скоб и саморезов, но для люстры, которая будет стилизоваться под старину этот материал как раз кстати.

Вообще с б/у-шным материалом работать надо предельно внимательно. Обязательно необходимо проверить всю поверхность на наличие металла. Также необходимо выявить возможные скрытые металлические элементы крепежа, это поможет сохранить ножи строгальных станков в целостности и исключит возможные сколы. С этой задачей отлично справится самый простой металлодетектор.

Исходя из того, что для будущей люстры были куплены 6 прожекторов, было решено сделать основание в виде шестигранника. Для этого необходимо подготовить 6 заготовок с сечением 45 на 200.

А вот такая разница между диском для продольного пиления, который на 24 зуба и 30-ти зубовым промышленной серии:

Далее переходим к склейке щитов. Для экономии времени автор решил клеить сразу по два щита с помощью корпусных струбцин.

Теперь запиливаем щиты под 30 градусов, что соответствует 6-ти сегментам. Длина сегментов по основанию трапеции в данном случае составляет ровно 500 мм.

После того, как все сегменты шестигранника были сформированы, можно приступать к нарезанию и подготовки деталей ребер, которые помимо концептуальной функции должны были служить связующими элементами всей конструкции. Клея в данном случае было бы недостаточно и крепление в торец заготовки тоже не лучший вариант, поэтому все это дело будет крепиться в пласте этих самых ребер.

Далее необходимо выбрать паз под проводку. Для этой цели в ход пошли пазовальные диски.

Теперь можно приступать к сверлению косых отверстий под крепления, которые разумеется необходимо делать с верхней стороны сегментов, которые будут не доступны взору наблюдателя.

Далее приступаем к разметке всех отверстий, которые на данной стадии сделать куда проще, чем после сборки.

Ну а затем начинается самый творческий, но ужасно пыльный процесс - рустик и брашировка всех элементов конструкции, так как основание для люстры должно быть в одном стиле с псевдобалками потолка, которые автор сделал ранее. Если позволяет погода, то лучше данные манипуляции проводить на открытом воздухе, иначе вся мастерская попросту покроется приличным таким слоем пыли.

Перед тем, как приступать к сборке всего изделия, сперва необходимо выложить все детали на столе, выставив при этом все как надо, и скрепить ребра конструкции временным куском фанеры, чтобы при соединении сегментов ничто никуда не сдвигалось.

Далее пошел процесс скручивания на косой, который сопровождался обязательным проклеиваем деталей между собой. Именно поэтому мастер не брашировал эти места дабы соблюсти плоскость клеевого пятна. Несмотря на то, что крепление в данном случае расположено не по центру ребер сегментов, прижимает косой шуруп всю плоскость целиком и при этом достаточно надежно.

Непосредственно после сборки необходимо как можно тщательнее удалить выступившие излишки клея, так как при покрытии маслом это в любом случае вылезет боком, так как масло туда просто не ляжет. Для этой задачи отлично подойдет мокрая тряпка.
Теперь можно заняться заглушкой для центра. Ее было решено выточить на токарном станке, чтобы не заморачиваться с шестигранным сечением. Деталь эта нужно не только для красоты, но и для прочности. Данная деталь не даст всей конструкции гулять по плоскости, хотя люстра будет подвешена в центрах тяжести ребер.

Также на всякий случай автор прошелся гвоздем по основанию трапеции сегментов.

Ну и на финише было решено добавить еще один элемент, который изначально не входил в планы, а именно кольцо, закрывающие место схождения ребер.

Поскольку наша получившаяся «пуля» имела не стандартный диаметр, притом идущий на конус, пришлось эту деталь немного расточить на токарном станке, ну и разумеется придать ей концептуальный вид с помощью рустика и брашировки.

Теперь можно переходить к отделке. А материалом для этого послужит грунтовочное масло цвета темный дуб.
Покрывать изделие необходимо в два этапа, сначала изделие сверху, потом снизу. При этом очень важно следить за подтеками, так как если они высохнут, убрать их будет довольно трудно.

Соответственно, покрыв первый сегмент маслом, автор принялся за удаление излишков с первого. Этого времени вполне было достаточно для того, чтобы нужная часть масла впиталась, закрепив пигмент. Затем необходимо перевернуть изделие и можно приступать к покрытию с обратной стороны, с тем же удалением излишков.

Ну и в итоге переворачиваем изделие еще раз и удаляем подтеки уже с лицевой стороны.

Следующим этапом необходимо было просверлить отверстие для кабеля в крепежных планках светильников, почему-то их там не было, но по задумке автора их надо было сделать, чтобы через переходное отверстие в сегментах проще позиционировать все это дело на люстре.

Ну и наконец можно прикрутить все 6 светильников к основанию.

Получившееся в результате основание для люстры допускает установку практически любых светильников, так как получилась довольно классическая история. Кстати говоря есть довольно необычное и достаточно интересное бюджетное решение для стилизованных плафонов из тех же самых алюминиевых чугунков, либо цветочных горшков, которые при желании можно покрасить в любой нужный цвет, либо оставить в своем первозданном виде. Далее займемся нехитрой электрикой. Никакая гофра тут не нужна, так как на каждый светильник приходится всего лишь по 11 Вт нагрузки.

Автор долго думал, как повесить шестигранное изделия под перекрестие потолка и в итоге решил сделать это на 4 цепях в двух соседних диагоналях. Пожалуй, это единственное решение, когда и смотрится неплохо и цепляться к балке не надо.

В качестве крепления к потолку было решено использовать крючки с анкерами для пустотелых конструкций, так как простые саморезы в дюймовку, из которой состоит черновой потолок это не вариант. Ну а в самой люстре, цепи прикручены болтами м6 к ребрам.

В итоге вот такое вот получилось решение с основным светом в гостиной. В дальнейшем автор планирует разместить еще восемь подвесных светильников, но об этом уже в другой раз. На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник

Дельфины в смоле - интересный ночник

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Гость Леонид
    Сколько труда, а "люстра" получилась мрачная и какая то тревожная(на фото).
    1. Korolev
      Гость Леонид
      "люстра" получилась мрачная и какая то тревожная
      А Вы знаете, мне тоже не понравилось, но не стал писать, подумал: ни хрена ты не понимаешь в дизайне, старый дуралей! Автор же указал, что:
      потолочные осветительные приборы как раз послужат своеобразным переходом от рустикального стиля, в котором был выполнен кессонный потолок, к стилю лофт посредством стилизованных светильников, в данном случае студийных прожекторов.
      scratch

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту