Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Мерцающий фонарь в корпусе из частей, вырезанных лазером

    Мерцающий фонарь в корпусе из частей, вырезанных лазером

    Автор Hackaday.io под ником MEGA DAS изготовил мерцающий фонарь в корпусе из частей, вырезанных лазером. Внутри установлен имитатор пламени, состоящий из вентилятора и кусочков лёгкой ткани, а также устройство для плавной смены цветов на плате Digispark и RGB-светодиодах. Если нужна только имитация пламени без смены цветов, подойдут просто белые светодиоды с цветовой температурой в 2700 К.

    Работу над самоделкой мастер начинает с проектирования корпуса. Результат он сохраняет в формате DXF, предназначенном для обмена информацией между различными САПРами, упаковывает в RAR-архив и выкладывает сюда. Универсальность формата позволяет обращаться за лазерной резкой практически в любую компанию, оказыаающую эту услугу. В авторском варианте детали корпуса вырезаны из ДВП толщиной в 5 мм, но подойдут и фанера, окрашенное оргстекло. Вот несколько рендеров будущего корпуса:

    Определившись с корпусом, мастер берётся за электронную часть фонаря. Она состоит из собственно платы Digispark, четырёх включённых параллельно RGB-светодиодов с тремя резисторами, а также ключа управления вентилятором, состоящего из транзистора, резистора для ограничения тока его базы и защитного диода, включённого в обратной полярности:

    Вообще-то, здесь диод не нужен, поскольку двигатель в вентиляторе не коллекторный, его обмотки коммутируются встроенной микросхемой с датчиками Холла, транзисторами и элементами защиты от самоиндукции. В старых вентиляторах транзисторы внешние, но сути это не меняет.

    Компоненты, расположенные за пределами Digispark'а, мастер помещает на плату, заказанную в JLCPCB. Файлы формата Gerber, необходимые для её изготовления, лежат также в RAR-архиве здесь, чтобы читатель мог заказать плату где угодно, да хоть изготовить дома ЛУТом. Можно обойтись и без неё, соединив всё, что находится вне Digispark'а, навесным или объёмным монтажом. Но с платой красивее:

    Итак, всё необходимое для сборки фонаря приехало: и части корпуса, и вентилятор, и электронные компоненты, и БП.

    Мастер принимается за сборку платы, подключаемой к Digispark'у. Обратите внимание: весь фонарь питается от 12 В, поэтому на Digispark'е нужно выбрать тот из входов питания, который рассчитан на нестабилизированное напряжение от 7 до 35 В.

    Теперь мастер вспоминает, что он ещё и программист, и берётся за Arduino IDE. На этом скриншоте показано начало программы с текстом лицензии BSD (вариант из двух условий) в комментариях:

    Ну а вся прошивка, снова упакованная в RAR-архив, лежит здесь. Её мастер заливает в Digispark, затем собирает из него и доп. платы при помощи двух гребёнок, расположенных под прямым углом, "бутерброд":

    Подключает вентилятор и БП, проверяет, как всё работает:

    Приклеивает "бутреброд" из плат к двигателю вентилятора:

    И всё это привинчивает к вырезанному лазером дну корпуса таким образом, чтобы вентилятор выдувал воздух вверх, и светодиоды светили туда же. Важно обеспечить небольшой зазор между дном и вентилятором при помощи шайб, чтобы ничего не мешало лопастям вращаться.

    Оклеивает стенки корпуса с внутренней стороны тонкой, хорошо пропускающей свет бумагой:

    А к ней приклеивает кусочки лёгкой ткани, которым предстоит колебаться в потоке воздуха:

    Собирает корпус. Конструкция его такова, что дно приподнято над столом, чтобы вентилятор мог забирать воздух, способствуют этому и выемки внизу на боковых стенках:

    Результат:

    Процесс сборки и работа устройства на видео:

    Данную конструкцию можно упростить двумя способами. Первый - отказаться от плавной смены цветов, оставив только механический имитатор пламени. Тогда становится ненужным Digispark. Второй - наоборот, реализовать программно и имитацию пламени, что даст возможность отказаться от механики.

    Источник (Source)

    Куртка с лазерной проекцией

    Цветомузыка на Arduino

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии