» » » Сборка усилителя звука 2.1 с Bluetooth, USB, Radio и Aux на TDA7379

Сборка усилителя звука 2.1 с Bluetooth, USB, Radio и Aux на TDA7379

Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи вы узнаете, как своими руками собрать один из вариантов усилителя звука 2.1 с выходом для подключения сабвуфера.

Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Radio-Lab».
Вот эта небольшая металлическая коробочка и будет корпусом будущего усилителя:

Такой корпус можно приобрести на радиорынке или заказать в интернет магазине. Так же в нашем усилителе будет присутствовать Bluetooth, USB, Radio и Aux. К такому усилителю вы сможете с легкостью подключить две колонки + сабвуфер.

Для самостоятельного изготовления данной самоделки понадобятся:
- разъемы;
- ручки;
- провода;
- подпружиненные аудио терминалы;
- резиновые ножки;
- звуковой врезной модуль с Bluetooth, USB, Radio и Aux;
- плата усилителя звука на базе микросхемы TDA7379;
- блок питания с напряжение 19В и током 5А.

Размеры корпуса следующие: 154мм х 50мм х 134мм. Все необходимые детали в наличии, а это значит, что можно приступать к сборке. Сперва необходимо прикинуть примерно где и что будет располагаться. Для этого придется открутить переднюю и заднюю стенки корпуса.

На передней стенке мы разместим врезной звуковой модуль и ручки регулировки общей громкости и громкости сабвуфера.

На противоположной стенке расположим выключатель, разъем подключения питания, антенный разъем RCA (он же тюльпан), ниже два RCA линейного входа, а дальше терминалы для подключения акустики.

Переменные резисторы регулировок громкости буду прикручиваться в этом месте.

Намечаем точки сверления, и сверлим все основные отверстия. При необходимости расширяем отверстия до нужного диаметра. Не лишним будет обработка надфилем в прямоугольных отверстиях.

Передняя и задняя панели готовы. Устанавливаем врезной модуль и переменные резисторы на переднюю стенку.

Так же устанавливаем выключатель и все разъемы на заднюю стенку. Для удобства можно открутить верхнюю крышку.

Далее устанавливаем ножки на нижнюю часть усилителя.

Используемая в данном проекте микросхема TDA7379 - это усилитель АВ класса, и она прилично нагревается и для ее охлаждения необходим радиатор.

Сверлим отверстия, нарезаем резьбу и крепим радиатор болтами М3 к нижней части усилителя.

Далее необходимо закрепить плату усилителя звука.

Микросхему прикрутим к радиатору для теплоотвода.

Теперь можно установить лицевую панель на свое место.

Отлично, модули друг другу не мешают и не соприкасаются. Все модули, радиатор, разъемы и т.д. уже на своих местах, теперь все это необходимо соединить в одно целое при помощи проводов. Для переменных резисторов, которые будут выполнять функцию регулировки громкости желательно использовать вот такие экранированные провода, чтобы свести к минимуму появление помех.

Чтобы улучшить теплоотвод от микросхемы к радиатору желательно воспользоваться термопастой.

Затем крепим микросхему, и для надежности дополнительно плата усилителя фиксируется еще в углу на болтик ножки.

Отмеряем, отрезаем и припаиваем все провода к разъемам на задней стенке. Места пайки изолируем термоусадкой.

Провода линейного входа также желательно использовать с экраном по той же самой причине, чтобы не было шумов и помех.

Теперь заднюю стенку можно установить на свое место. Аккуратно укладываем провода под разъемами и подключаем к усилителю провода выходов и питания, при этом внимательно следим за тем, чтобы не спутать плюс с минусом.

Теперь займемся подключением врезного модуля. Линейный выход с модуля подключается на вход усилителя звука. Для теста (временно) запитаем модуль от провода питания усилителя. Модуль от 19В не сгорит, но от такого напряжения будет не слабо нагреваться стабилизатор 78М05 установленный на модуле.

Далее устанавливаем и фиксируем переменные резисторы громкости. Чтобы исключить прокрутку, автор использует двустороннюю клейкую ленту и вырезает из нее вот такие шайбы.

Изолируем контакты переменных резисторов тканевой изолентой.

Переменные резисторы на месте. Еще нам нужно запаять на линейный вход врезного звукового модуля провод линейного входа от разъемов на задней стенке.

Теперь подключим выход блока питания к усилителю.

Индикатор на усилителе светится и заработал врезной звуковой модуль. По питанию все нормально. Теперь давайте подключим акустику и посмотрим, как работает усилитель. Для этого на терминалы нужно подключить провода от колонок и сабвуфера, в этом нет ничего сложного.

Все подключено, можно включать усилитель.

На режиме «блютус» немного присутствуют цифровые помехи, их слышно, но не громко. Это из-за того, что звуковая земля и минус питания гальванически не развязаны. Чтобы убрать помехи необходимо сделать гальваническую развязку по питанию звукового модуля. Для данной задачи подойдет вот такая плата на базе DC-DC преобразователя с изолированной землей B0505S.

Устанавливать плату развязки необходимо следующим образом, чтобы линейный понижающий преобразователь L7805 в корпусе ТО-220 можно было прикрутить к радиатору для охлаждения.

Плата гальванической развязки включается непосредственно в разрыв по проводам питания врезного модуля.

Так же нужно обойти проводком (замкнуть вход и выход) стабилизатор 78М05 на плате звукового модуля, который по сути уже не нужен, т.к. плата гальванической развязки получает 19В, понижает напряжение до 5В, делает гальваническую развязку по питанию и на выходе у нее необходимые 5В для работы процессора звукового модуля.

Итак, мы установили плату гальванической развязки по питанию, теперь давайте повторим тест и посмотрим будут ли какие-нибудь посторонние шумы. Смотрите тест самодельного усилителя в видеоролике автора:

Шум пропал, гальваническая развязка по питанию решила эту проблему. Если слушать музыку на низкой громкости шума тоже нет, слышно только музыку. К антенному контакту звукового модуля автор припаял провод, который идет от верхнего разъема RCA на задней стенке. При необходимости к нему можно будет подключить внешнюю антенну.

Аккуратно при помощи хомутов укладываем все провода, чтобы все было аккуратно и ничего не болталось.
Устанавливаем крышку и одеваем ручки.

В результате проделанной работы у нас получился вот такой небольшой и удобный усилитель звука 2.1 с Bluetooth, USB, Radio и Aux.

На передней панели расположен врезной модуль, и переменные резисторы, позволяющие управлять уровнем общей громкости и сабвуфера отдельно. На задней стенке расположены все необходимые разъемы для питания и подключения акустики, а также линейный и антенный разъем.

Комплектующие можно использовать не обязательно точно такие же, можно взять аналогичные. Усилитель, например, звуковой модуль можно купить другого дизайна и т.д., это не принципиально и дело вкуса и финансовых возможностей, а вот подключение модулей в одно целое будет примерно аналогичное. Часто самому можно собрать отличные устройства, которые даже не встретить в магазине, так же в случае поломки ремонт будет не дорогой и простой. Пробуйте, повторяйте и собирайте. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Источник

Электронный кузнечик

Простой способ изготовления звукоизолирующих наушников

6.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Надо было бы дать ссылку на применённую автором плату усилителя.
    По самому изделию: есть предположение, что на полной мощности он долго не протянет из-за перегрева.
    1. tormozedison
      Есть на YouTube такой комментатор под ником Pikachu062, он предлагает ставить вентиляторы во всю технику. В данном случае он прав.
      1. Иван_Похмельев
        В данном случае вентилятор не поможет: избушка без окон, без дверей.
      2. R555
        Да, вентиляторы - дело хорошее, правда иногда они портят качество вещей. Например, усилитель хороший слушаешь на малой громкости, а кулер в нём шумит. Я часто ставлю простенькую схему, где обороты вентилятора зависят от температуры внутри агрегата. Кстати, схему собираюсь опубликовать, очень простая и эффективная. Для усилителей и блоков питания.
        кто не ошибается, тот не делает ничего
    2. Korolev
      Иван_Похмельев
      есть предположение, что на полной мощности он долго не протянет из-за перегрева
      Не успел, Вы меня опередили, думается перфорация нижней и верхней крышек в районе расположения радиатора, могла бы несколько улучшить охлаждение. scratch
  2. AndrejMU
    А где звук то ? Звука то нет ,тока телевизор через него усиливать .

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту