» » » Токарный станок из болгарки

Токарный станок из болгарки

Привет всем любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить небольшой токарный станок из болгарки. Конечно, болгарка не очень подходит для таких целей ввиду огромных оборотов, которые будут вызывать сильные вибрации. Но никто не запрещает вам включить болгарку через диммер и регулировать обороты. На таком небольшом токарном станке можно вытачивать ручки для инструмента и другие небольшие детали. Инструменты и детали для самоделки нужны не особо редкие, так что собрать станок не должно составить особого труда. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- листовое железо;
- кусок трубы;
- болты и гайки;
- профильная труба или швеллер;
- подшипники для задней бабки;
- резьбовой стержень;
- краска по металлу.

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель или сверлильный станок;
- рулетка;
- маркер;
- штангенциркуль;
- тиски;
- диммер 1000 Ватт;
- точильный станок.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Крепеж для болгарки
Первым делом изготовим крепеж для болгарки, устройство должно фиксироваться на раме очень надежно. Для начала ищем железные пластины, режем и гнем. Нам нужно просверлить в пластинах два отверстия, чтобы болгарку можно было прикрутить болтами. Также нам понадобится кусок круглой трубы, в нее будет заходить та часть болгарки, на которую устанавливается защитный щиток. Чтобы уменьшит диаметр трубы, ее можно разрезать вдоль, сжать и сварить, а еще лучше сделать хомут на болту с гайкой.

Надежно свариваем всю конструкцию и вот у нас крепеж готов.

Шаг второй. Станина
Изготовим станину для токарного станка. Лучше всего для таких целей подойдет кусок швеллера, этот материал прочный и тяжелый. В качестве альтернативы можно использовать и кусок профильной трубы.

Вдоль станины болгаркой прорезаем щель, она нужна для перемещения задней бабки. Платформу для задней бабки делаем из железных пластин и болтов с гайками, в итоге заднюю бабку можно будет передвигать и надежно фиксировать.

К станине под прямым углом привариваем крепеж для болгарки, изготовленный ранее.

Шаг третий. Задняя бабка
Заднюю бабку автор сварил из железных пластин и приварил к подвижной основе. Также нам нужно сделать ось для задней бабки, в качестве оси использовался резьбовой стержень, а вращается ось на подшипниках. В качестве корпуса для подшипников выступает кусок железной трубы подходящего диаметра. Конец резьбового стержня затачиваем, автор использовал для этого дрель и точильный станок.

Шаг четвертый. Упор
Аналогично делаем упор для токарного станка, используем для этого листовое железо или другие подобные материалы. Само собой, упор должен быть регулируемым.

Шаг пятый. Покраска
Красим все железные части, предварительно зачистив металл. Благодаря краске станок будет отлично смотреться, а еще он не будет ржаветь длительное время. Проще всего использовать краску из баллончика.

Шаг шестой. Сборка и испытания
Собираем станок, крепим болгарку двумя болтами к станине. Также устанавливаем на вал болгарки деталь, которая будет фиксировать обрабатываемое изделие. Такой держатель можно сделать из удлиненной гайки, толстой шайбы и гвоздей.

Вот и все, теперь станок готов, автор в качестве эксперимента зажимает в станке деревянный брусок. Первый запуск нужно обязательно делать на небольших оборотах, чтобы понять, насколько сильные будут вибрации. По мере обработки скорость можно повышать, поскольку будет происходить балансировка изделия. Для регулировки оборотов можно использовать диммер, если в болгарке нет функции регулировки.

В целом с работой станок справляется, у автора получается отличная ручка для инструмента. Вопрос стоит только в безопасности устройства, а именно, в регулировке оборотов. Вот и все, на этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Простой лифт для фрезера своими руками

Делаем ленточную пилораму

8.4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Anonimus
    Что будет если при работе пробъёт симистор в диммере?
  2. Vladimir Solomykin
    Не увидел процесса изготовления фиксатора на ведущем элементе (болгарке)
  3. Гость Валерий
    Дуристика какая то,очень шумная приспособа,оглохнешь пока что либо сделаешь.Электродвигатель надо хотя бы от стиралки что ли?
    1. Vladimir Solomykin
      Тончо! И шума меньше, и не такая оборотистая выйдет - порядка 1250 об/мин
  4. An9rey
    Да что ж болгарка так жить не даёт DIY-шникам, обязательно ищут способ угробить её.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту