Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Простой плазменно-дуговой резак для бумаги своими руками

    Простой плазменно-дуговой резак для бумаги своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    В данной статье, автор YouTube канала «NightHawkInLight» продемонстрирует Вам технику переделки электрической зажигалки в плазменно-дуговой резак для бумаги.

    Материалы.
    — Водонепроницаемая плазменная зажигалка
    — Стекло
    — Листовая сталь
    — Саморез, провода
    — Термоусадочная трубка
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт
    — Сверло по стеклу
    — Отвертка, пинцет
    — Клеевой пистолет
    — Паяльник.

    Процесс изготовления.
    Зажигалки такого типа генерируют дугу высокого напряжения, формирующуюся между двумя открытыми электродами.

    Аналогичную зажигалку можно приобрести на aliexpress.

    Короткий искровой импульс способен прожечь аккуратное отверстие в бумаге. Однако при более длительном воздействии дуги бумага загорается.

    Чтобы преобразовать искру в функциональный плазменный резак, первое, что необходимо изменить — это организовать в системе некий теплоотвод, или то, что будет выполнять его функцию. Так материал в радиусе действия дуги сможет оставаться относительно прохладным.
    В хозяйственном магазине автор заказал кусочек стекла квадратной формы с ребрами в 100 мм. Острые края затираются наждачной бумагой.

    По центру квадрата необходимо просверлить отверстие. Для этой процедуры требуется погрузить стекло и само сверло под воду.
    С этой целью на стекло клеится алюминиевое или жестяное кольцо, которое после заполняется водой. Автор воспользовался клеевым пистолетом.

    В этом деле применяется 3 мм сверло, которое как раз предназначено для сверления стекла. Лучше это сделать на сверлильном станке, но и ручная дрель справится с этой задачей.
    Важно, чтобы давление при сверлении было минимальным, иначе стекло может треснуть.

    Как только сверло начнёт прорезать стекло насквозь, следует приостановить сверление, перевернуть стеклянный лист на противоположную сторону и завершить сверление.

    Когда отверстие готово, кольцо удаляется. Следы от горячего клея легко стираются спиртом.

    С зажигалки снимается корпус, удаляется верхняя её часть, чтобы можно было добраться до высоковольтных проводов. Для этого вытаскиваются несколько стальных штифтиков.

    В завершении всего удаляется маленький керамический элемент, удерживающий контакты на должном месте.

    После того, как все необходимые преобразования проделаны, корпус собирается. Извлечённые провода и будут теми контактами, которые подсоединяться к плазменному резаку.

    Автор удлиняет контакты за счёт других проводов. А чтобы эти контакты на месте пайки не искрили, автор надевает на них термоусадочную трубку.

    Для исключительно эстетических целей в крышке зажигалки просверливаются два отверстия, через которые пропускаются провода.
    Автор закрепляет крышку горячим клеем, но при желании можно было бы использовать и штатный штифт, если бы нужно было открывать и закрывать крышку.

    К одному из высоковольтных контактов подсоединяется небольшой саморез. Он затачивается, и подрезается настолько, чтобы он не возвышался над толщиной стекла.

    Вначале автор попытался посадить винтик на горячий клей, но он плавился, когда винтик достаточно сильно разогревался.

    В конечном итоге эпоксидная смола проявила себя с лучшей стороны.

    Последним дополнением к прибору становится небольшая деревянная ручка, которая должна помочь управлять стеклянной насадкой.

    Но и это ещё не всё! Автору потребовалась ещё одна деталь, чтобы эта часть прибора работала как проводящая рабочая плоскость — отрез металлической пластины. Это может быть и обычный противень для выпечки кулинарных изделий.
    Поверхность листа следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.

    Эта базовая пластина будет работать как подложка, или вторая часть электрода. Второй проводок следует расположить в том месте, где будет хороший электрический контакт. Автор просто зачистил его, и подложил под пластину.

    Что же, теперь можно попробовать прибор в деле. Электрическая дуга такой мощности способна легко прорезать такие тонкие материалы, как бумагу. Поскольку стекло и стальная платформа поглощают излишек тепла, бумага прогорает только в том месте, где электрод соприкасается с её поверхностью.

    Если движения рукой будут аккуратными, можно вырезать формы с достаточно высокой точностью.

    Еще большей точности и более тонких линий можно добиться, если предварительно нарисовать чертеж тонким графитовым карандашом.

    Соблюдайте технику безопасности при работе с высоким напряжением!

    Спасибо автору за простое, но интересное приспособление для вырезания бумаги!
    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Простейший дистиллятор своими руками

    Мощная дым машина из старого фена

    2.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    3.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    2.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    LeoBrynn Автор
    Куда этот кооммент?
    Прагматик.
    Немо Иванофф
    А не проще использовать мускульно-механический резак (ножницы), и не заниматься херн@й.
    Korolev
    vmzsoft
    Зачем курочить зажигалку, если проще купить преобразователь
    А можно и из обычного понижающего трансформатора и толстой нихромовой проволоки выжигатель по дереву замастырить! И безопасно, и не надо прерывать работу каждые 10 минут на двухчасовую зарядку АКБ! smile
    vmzsoft
    Зачем курочить зажигалку, если проще купить преобразователь, который и стоит копейки?
    Например такой:
    https://ru.aliexpress.com/item/32914109300.html
    Lexnett
    Практическое применение ?, хоть одна сфера где это могло бы пригодиться?
    а если "это" делалось для демонстрации того, что дуга прожигает бумагу, тогда зачем "городить весь этот огород"??
    Korolev
    Интересно, а кроме бумаги, этот плазменно-дуговой резак ещё на что - нибудь способен? scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии