В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Простой плазменно-дуговой резак для бумаги своими руками

Простой плазменно-дуговой резак для бумаги своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала «NightHawkInLight» продемонстрирует Вам технику переделки электрической зажигалки в плазменно-дуговой резак для бумаги.

Материалы.
— Водонепроницаемая плазменная зажигалка
— Стекло
— Листовая сталь
— Саморез, провода
— Термоусадочная трубка
— Наждачная бумага.

Инструменты, использованные автором.
— Шуруповерт
— Сверло по стеклу
— Отвертка, пинцет
— Клеевой пистолет
— Паяльник.

Процесс изготовления.
Зажигалки такого типа генерируют дугу высокого напряжения, формирующуюся между двумя открытыми электродами.

Аналогичную зажигалку можно приобрести на aliexpress.

Короткий искровой импульс способен прожечь аккуратное отверстие в бумаге. Однако при более длительном воздействии дуги бумага загорается.

Чтобы преобразовать искру в функциональный плазменный резак, первое, что необходимо изменить — это организовать в системе некий теплоотвод, или то, что будет выполнять его функцию. Так материал в радиусе действия дуги сможет оставаться относительно прохладным.
В хозяйственном магазине автор заказал кусочек стекла квадратной формы с ребрами в 100 мм. Острые края затираются наждачной бумагой.

По центру квадрата необходимо просверлить отверстие. Для этой процедуры требуется погрузить стекло и само сверло под воду.
С этой целью на стекло клеится алюминиевое или жестяное кольцо, которое после заполняется водой. Автор воспользовался клеевым пистолетом.

В этом деле применяется 3 мм сверло, которое как раз предназначено для сверления стекла. Лучше это сделать на сверлильном станке, но и ручная дрель справится с этой задачей.
Важно, чтобы давление при сверлении было минимальным, иначе стекло может треснуть.

Как только сверло начнёт прорезать стекло насквозь, следует приостановить сверление, перевернуть стеклянный лист на противоположную сторону и завершить сверление.

Когда отверстие готово, кольцо удаляется. Следы от горячего клея легко стираются спиртом.

С зажигалки снимается корпус, удаляется верхняя её часть, чтобы можно было добраться до высоковольтных проводов. Для этого вытаскиваются несколько стальных штифтиков.

В завершении всего удаляется маленький керамический элемент, удерживающий контакты на должном месте.

После того, как все необходимые преобразования проделаны, корпус собирается. Извлечённые провода и будут теми контактами, которые подсоединяться к плазменному резаку.

Автор удлиняет контакты за счёт других проводов. А чтобы эти контакты на месте пайки не искрили, автор надевает на них термоусадочную трубку.

Для исключительно эстетических целей в крышке зажигалки просверливаются два отверстия, через которые пропускаются провода.
Автор закрепляет крышку горячим клеем, но при желании можно было бы использовать и штатный штифт, если бы нужно было открывать и закрывать крышку.

К одному из высоковольтных контактов подсоединяется небольшой саморез. Он затачивается, и подрезается настолько, чтобы он не возвышался над толщиной стекла.

Вначале автор попытался посадить винтик на горячий клей, но он плавился, когда винтик достаточно сильно разогревался.

В конечном итоге эпоксидная смола проявила себя с лучшей стороны.

Последним дополнением к прибору становится небольшая деревянная ручка, которая должна помочь управлять стеклянной насадкой.

Но и это ещё не всё! Автору потребовалась ещё одна деталь, чтобы эта часть прибора работала как проводящая рабочая плоскость — отрез металлической пластины. Это может быть и обычный противень для выпечки кулинарных изделий.
Поверхность листа следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.

Эта базовая пластина будет работать как подложка, или вторая часть электрода. Второй проводок следует расположить в том месте, где будет хороший электрический контакт. Автор просто зачистил его, и подложил под пластину.

Что же, теперь можно попробовать прибор в деле. Электрическая дуга такой мощности способна легко прорезать такие тонкие материалы, как бумагу. Поскольку стекло и стальная платформа поглощают излишек тепла, бумага прогорает только в том месте, где электрод соприкасается с её поверхностью.

Если движения рукой будут аккуратными, можно вырезать формы с достаточно высокой точностью.

Еще большей точности и более тонких линий можно добиться, если предварительно нарисовать чертеж тонким графитовым карандашом.

Соблюдайте технику безопасности при работе с высоким напряжением!

Спасибо автору за простое, но интересное приспособление для вырезания бумаги!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Простейший дистиллятор своими руками

Мощная дым машина из старого фена

2.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
3.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
2.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Korolev
    Интересно, а кроме бумаги, этот плазменно-дуговой резак ещё на что - нибудь способен? scratch
  2. Lexnett
    Практическое применение ?, хоть одна сфера где это могло бы пригодиться?
    а если "это" делалось для демонстрации того, что дуга прожигает бумагу, тогда зачем "городить весь этот огород"??
  3. vmzsoft
    Зачем курочить зажигалку, если проще купить преобразователь, который и стоит копейки?
    Например такой:
    https://ru.aliexpress.com/item/32914109300.html
    1. Korolev
      vmzsoft
      Зачем курочить зажигалку, если проще купить преобразователь
      А можно и из обычного понижающего трансформатора и толстой нихромовой проволоки выжигатель по дереву замастырить! И безопасно, и не надо прерывать работу каждые 10 минут на двухчасовую зарядку АКБ! smile
  4. Немо Иванофф
    А не проще использовать мускульно-механический резак (ножницы), и не заниматься херн@й.
    1. LeoBrynn Автор
      Куда этот кооммент?
      Прагматик.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту