» » Оригинальный кухонный нож из пильного диска

Оригинальный кухонный нож из пильного диска

Привет всем любителям помастерить, сегодня мы изготовим чудесный кухонный нож на западный манер. Самоделка изготовлена без ковки, но клинок прошел закалку. В качестве исходного материала автор использовал пильный диск. Нож прекрасно режет и имеет отличный внешний вид, а для его изготовления не понадобится редкого и дорого оборудования (не считая ленточной шлифовальной машины). Так что если вас заинтересовал подобный проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- пильный диск;
- дерево для рукояти;
- эпоксидный клей;
- масло для дерева;
- латунные стержни.

Список инструментов:
- ленточная шлифовальная машина;
- болгарка;
- печь для закалки и масло;
- духовка;
- ленточный отрезной станок или ножовка;
- стамеска, молоток;
- дрель;
- маркер.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем профиль
Перед изготовлением ножа из пильного диска рекомендуется проверить сталь на предмет закалки. Хорошая сталь использовалась в старых дисках, в более современных вариантах на всем экономят и тело диска может быть сделано из плохого металла. Отрезаем кусок, раскаляем и опускаем в масло. Если закалка удалась, все отлично, идем дальше.

Рисуем на диске желаемый профиль ножа маркером и приступаем к резке, для работы автор использовал болгарку.

Где не получится пройти болгаркой, делаем ряд перпендикулярных пропилов и вырезаем металл кусками. Ну а далее может понадобиться доработать профиль ножа напильниками, бормашиной или другим подобным инструментом. По контуру профиль можно обработать на ленточном шлифовальном станке.

Шаг второй. Рисунок и спуски
На клинке имеется интересный рисунок в виде глубоких царапин. Формируем нужный узор при помощи болгарки, далее, после закалки и шлифовки, эти царапины станут черного цвета.

В завершении можно сформировать спуски и отшлифовать плоскости клинка. Тут нам на помощь приходит ленточная шлифовальная машина. Спуски автор формирует на глаз. Перед закалкой не желательно точить клинок, так как сталь перегреется, металл должен быть не тоньше чем 2 мм.

Шаг третий. Термическая обработка
Первым делом нужно закалить клинок, на фото видно, что на клинке имеется линия хамона. Чтобы получилась такая линия, нам понадобится жаростойкий состав, обмазываем им верхнюю часть клинка. Ну а далее сталь разогревается до ярко-желтого свечения, и опускаем клинок в масло. Нужную температуру можно определить магнитом, раскаленная сталь не должна реагировать на магнит.

После закалки выполняем легкую шлифовку и производим отпуск клинка. Для этого используем духовку, разогретую до температуры 200 градусов Цельсия. Греем клинок около часа, за это время на нем должна образоваться оксидная пленка соломенного цвета. Самое главное, не отпустить слишком сильно лезвие, иначе оно не будет держать заточку.

После термообработки останется произвести финальную шлифовку клинка, тут уже можно работать мелкой наждачной бумагой вручную. Чтобы наждачка хорошо работала, смачиваем ее мыльной водой или используем WD-40.

Шаг четвертый. Сборка рукояти
Подготовим детали для рукояти, основное тело рукояти сделано из дерева, а также у нас есть белые вставки в передней и задней части. В качестве вставок можно использовать белый G10 или фанеру. Рукоять состоит из двух половинок, в одной из половинок делаем углубление под хвостовик. На хвостовике рукоять фиксируется за счет зубчика и эпоксидного клея.

Когда все детали будут готовы, склеиваем рукоять на эпоксидном клею, заднюю вставку можно дополнительно зафиксировать латунными стержнями. Оставляем клей сохнуть в соответствии с инструкцией.

После сушки задаем нужный профиль рукояти при помощи скобеля и шлифуем дерево мелкой наждачкой до гладкого состояния. В завершении рукоять останется пропитать маслом для защиты от воды. Теперь рукоять защищена и шикарно выглядит.

Шаг пятый. Заточка
Точим лезвие, грубую заточку производим на ленточном шлифовальном станке. Если нож нужно наточить до состояния лезвия, в этом нам помогут японские водные камни. Смачиваем камни водой и приступаем к заточке. Постепенно уменьшая зернистость камней, можно добиться лезвенного состояния для ножа.

Вот и все, после этого самоделка готова, нож отлично нарезает помидор довольно тонкими ломтиками. Надеюсь, проект вам понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Кованый нож повара из стали О2

Маленький карманный нож с клинком твердостью 62HRC

9.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Ербол
    Глупо сделанный нож! Риски на полотне ножа сделаны для накопления грязи что ли? Кухонный нож не должен требовать дополнительных усилий для содержания его в чистоте.
  2. An9rey
    Вот за такой "клюв" лезвия у рукоятки я от первой жены огреб того , что обычно женщины дают,только в другом смысле, когда она палец порезала. После этого сточил его, и сделал "усик" как у охотничьего.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту