В гостях у Самоделкина! » Альтерн. энергия » Мини-ГЭС из барабана от стиралки

Мини-ГЭС из барабана от стиралки

Мини-ГЭС из барабана от стиралки

Привет всем любителям помастерить, предлагаю вам идею для рассмотрения, как сделать простую гидроэлектростанцию. Эта тема актуальна для тех, у кого неподалеку имеется ручей. В качестве основы для турбины автор приспособил барабан от стиральной машины «автомат». Плюс конструкции в том, что на барабане имеется шкив, от которого через ремень можно передавать крутящий момент на генератор. Самоделка лишь экспериментальная, в качестве генератора используется динамо машина от велосипеда, но при хорошем напоре воды можно вполне получать и приличное напряжение для хозяйских целей. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- барабан от стиральной машинки «автомат»;
- фанера для лопастей (а лучше металл);
- крепежные уголки;
- саморезы, винты, гайки;
- рама от велосипеда;
- динамка или более серьезный генератор.

Список инструментов:
- дрель;
- болгарка;
- электролобзик;
- гаечные ключи, отвертки и пр.

Процесс изготовления гидроэлектростанции:

Шаг первый. Турбина
Для начала разбираем стиральную машину, нам понадобится барабан, а также шкив и ремень. На барабане делаем разметку и прикручиваем винтами с гайками крепежные уголки. Затем вырезаем лопасти, автор использовал фанеру. Вместо фанеры отлично подойдут сантехнические трубы на 110 или подобные. Трубы имеют отличный профиль для захвата воды, а также они длительное время могут быть в воде без вреда. Трубы нужно будет разрезать вдоль на две половинки.

Шаг второй. Установка на раму
Устанавливаем нашу турбину на велосипедную раму, в качестве оси используем ту, к которой крепятся шатуны с педалями. С одной стороны устанавливаем турбину, а с другой шкив.

Ну а далее на раму также устанавливаем генератор, как пример, можно использовать автомобильный генератор, при желании 12В можно легко превратить в 220В через инвертор. Преимущество автомобильного генератора в том, что он будет поддерживать за счет регулятора стабильное напряжение независимо от оборотов.

Также как генератор 220В можно использовать сам двигатель от стиральной машины.
Автор в качестве эксперимента подключил динамку для велосипеда.

Шаг третий. Испытания
Устанавливаем турбину на ручей, где есть хороший поток воды, если нужного перепада нет, можно соорудить небольшую дамбу, сложность построения будет зависеть от рельефа.

Конечно, видео работы машины уже недоступно, но в целом все должно работать отлично. На этом проект окончен, надеюсь, вы нашли для себя интересные мысли и получили волну вдохновения. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Установка для производства биогаза (дешевый газ своими руками)

7.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

12 комментариев
  1. Anonimus
    Вот ещё-бы это работало.
  2. R555
    Автомобильный генератор в этой конструкции гидроэлектростанции просто так работать не будет, он с возбуждением не постоянными магнитами. Надо для начала в цепь питания подать хотя бы те же 12 вольт при токе хотя бы 1 ампер. Двигатель стиралки тем более не будет работать как генератор. А вот велосипедный генератор будет, даже шаговый двигатель от, например, принтера будет, потому что у них возбуждение от постоянных магнитов. Правда, большую мощность не дадут.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    1. Dmitrij Автор
      Да само собой, без возбуждения только силикон работает.

      А возбуждать можно той же динамкой от велика
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

  3. Гость Михаил
    доводи проект до конца, мы тогда нормально покритикуем. сейчас это больше полу-поделка.
  4. Гость Евгений
    дя выработки 1квт электроэнергии надо чтоб 100л воды падало с высоты 1 метр каждую секунду и то при 100% кпд всей системы. На первом фото в ручье дай бог 1 л в сек воды. Да и перепад примерно 20 см и того получаем 2Вт. Как раз на светодиод
  5. Иван_Похмельев
    Непонятно, зачем здесь нужен барабан (про шкив я прочитал, но он не на барабане, а на оси)?
    Зачем тратить энергию на вращение этой байды, одновременно сокращая площадь омывания лопастей?
  6. Гость Андрей
    Берем лом и точим ...точим без остановки и когда размер иголки будет нормальный окунаем ее в воду если услышим пшик то дело сделано.Поздравляю.
  7. Гость Алексей
    От барабана от стиралки и мощного потока из ручья засветился светодиод! Mission Complete :D
  8. Гость Виктор
    я один что ли заметил что лопасти из фанеры. одно это говорит что лох развлекается без галоперидола
  9. Гость Николай
    Механическая часть не выдерживает критики. Подшипники в каретке скончаются часиков через 10 подобной работы. Либо противовесы ставить, либо изначально муфту иную применять.
  10. Бабай_Мазай
    Все так коллеги. Хочу добавить, что в наших далеко не африканско-индийских краях, с самого начала проектирования, следует задумываться как это будет работать зимой.
  11. Гость Павел
    Здесь лучше использовать колесо от гироскутера, поставить Три диодных Моста для постоянного тока... и фанеру точно мнеть надо, можно взять оранжевую канализационную трубу распустить на две части И использовать как лпости... крепить в идеале тоже нержавейкой или пластиом... плюс, ещё надо поработать с потоком и защитой...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту