В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Плазменное перо для выжигания по дереву своими руками

Плазменное перо для выжигания по дереву своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В прошлой статье был описан прибор для резки бумаги при помощи электрической дуги.

На этот раз автор YouTube канала «NightHawkInLight» расскажет Вам, как на том же принципе можно сделать ручку для выжигания по дереву.

Материалы.
— Латунная трубка, проволока
— Водонепроницаемая плазменная зажигалка
— Воздушный компрессор для аквариума
— Мягкий силиконовый воздушный шланг 4Х6 мм
— Плазменная зажигалка с удлиненным носиком
— Провода, термоусадочная трубка
— Припой
— Кусочек доски, или фанеры.

Инструменты, использованные автором.
— Отвертка, пинцет, кусачки
— Паяльник
— Клеевой пистолет
— Газовая горелка.
Процесс изготовления.
Итак, автор будет использовать вот такую плазменную зажигалку с аккумулятором.

Практически полным ее аналогом является вот такой вариант с aliexpress.

Автор начинает с того, что извлекает из корпуса блок электроники. Он делает это так, чтобы при необходимости можно было всё вернуть на прежнее место.

Штифты продавливаются шилом, и вытаскиваются, чтобы высвободить верхнюю часть зажигалки.

Затем керамическая деталь, удерживающая электроды также удаляется.

После чего электроника вновь помещается в корпус, проверяется ее работа, и закручивается винт.

Штатные провода удлиняются, припаиваются, и изолируются термоусадочной трубкой. Желательно использовать специальные высоковольтные провода.

В крышке сверлятся отверстия, через них пропускаются высоковольтные провода, и она устанавливается на место. Зафиксировать ее можно либо термоклеем, либо вернуть штатный штифт. Так как кнопка включения и разъем заряда расположены снаружи, то автор выбирает первый вариант. Таким образом, зажигалка фактически превратилась в блок питания для прибора.

Устройство самой рукоятки весьма простое. Автор припаивает оба высоковольтных провода соответственно к двум латунным пруткам, которые отрезаны по требуемой длине. Также отрезает латунную трубочку внешним диаметром 4 мм.

Затем каждый латунный электрод сгибается таким образом, чтобы между ними оставался искровой промежуток примерно 1-2 мм в ширину.
Все детали фиксируются на деревянной планке. Конечно здесь желательно использовать пластиковую трубку по центру, но автор сделал так.

Чтобы прибор мог работать и в режиме плазменной горелки, латунная трубка подгибается так, чтобы воздух шёл прямо на искровой промежуток. Небольшой изгиб трубки дополнительно фокусирует воздушный поток на нужной зоне.

Трубка должна быть достаточно длинной и выступать с обратной стороны рукоятки за границы деревянного стержня так, чтобы её можно было после подключить к источнику подачи воздуха.

Автор изолирует корпус ручки, одевая на него термоусадочную трубку, и прогревает газовой горелкой.

Без подачи воздуха прибор работает в простом дуговом режиме, и просто пробивает искрой канат.

Последний шаг — соединить латунную трубку с источником подачи воздуха. Для этого как нельзя кстати будет силиконовая трубка с внутренним диаметром 4 мм.

Можно использовать силу своих лёгких, или подключить к прибору воздушный компрессор, который обычно применяется для аэрации аквариумов.

Теперь можно включить подачу воздуха, и сразу становится видна разница в дуге, она превращается в подобие пламени. Канат просто пережигается.

Вот и всё! Этим прибором можно замечательно выжигать по дереву.

Если же позволить дереву достаточно сильно обуглиться, оно начинает проводить электричество, что выглядит довольно эффектно, но бесполезно с практической точки зрения. Поэтому лучше двигаться быстрыми пасами, чтобы получить аккуратный рисунок.

А вот и первые попытки автора нарисовать что-нибудь. Здесь потребуется практика.

В завершение хочу добавить вот такой вариант зажигалки. Здесь корпус сразу имеет форму ручки, и сделать такой плазменный выжигатель будет намного легче.

Спасибо автору за идею простого, но весьма интересного инструмента для выжигания по дереву!

Соблюдайте технику безопасности при работе с высоким напряжением!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Как сделать мини дрель из двигателя старого принтера

Напильник - держатель для наждачной бумаги

5.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

17 комментариев
  1. tormozedison
    Будьте осторожны, такая зажигалка формирует импульсы, повторяющиеся с низкой частотой, поверхностный эффект не действует.
  2. R555
    Клёвая штука, но весьма опасная, работать ей надо аккуратно. Правильно здесь написали про скин эффект. Тем более, у каждого своя реакция на электроудар. Меня по роду работы часто шарахо от телеков и мониторов под 29 кВ. Нормально, руку просто откидывало, а знакомого весом 100 кг примерно, от 12 В постоянки откидывало на 2 метра. Всё тело.
    кто не ошибается, тот не делает ничего
    1. Dmitrij
      оно может и закинуть, смотря какие мышцы сработают
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

      1. R555
        Хочу добавить, многое зависит от сопротивления тела. Знаю случаи, когда 220 люди не чуют. Сопротивление также зависит от эмоционального состояния. Также, если выпить водочки, оно падает. Солёное употребить, тоже падает.
        кто не ошибается, тот не делает ничего
    2. Dmitrij
      меня вот недавно шарахнуло, разобрал БП от ноута, заменил жирный кандер на входе, включил, на работает, отложил. Потом через какое-то время взялся, а он как жахнет, аж до груди ток дошел, чувствовалось. На пальцах остались точки от контактов, прогорела кожа.

      Замерил потом напругу на кандере - >400В swoon

      1. LeoBrynn Автор
        Гы, а чего ты хотел от входных ВВ кондеров? drinks
        Прагматик.
        1. Korolev
          LeoBrynn
          Гы, а чего ты хотел от входных ВВ кондеров?
          Обычно, на них вешают разряжающие резисторы, но некоторые китайцы экономят. secret
      2. R555
        Правильно, всё дело в энергии запасённой в кондёре. У нас на заводе некоторые шутили. Заряжали электролит до 300в примерно и швыряли. металл проплавляло тонкий. Я на днях баловался с самодельной точечной сваркой. Заряжал конденсатор 680 микрофарад всего -то до 90 вольт. При разряде лезвие ножа прожгло на половину толщины. Самое интересное, заряжал от шагового двигателя, крутил вал рукой. Движок 4 обмоточный, поставил на каждую обмотку по диодному мосту. Зарядил секунд за 50.
        кто не ошибается, тот не делает ничего
      3. R555
        Насчёт остаточной напруги на кондёре более 400 вольт загнули. 308 могло быть после выпрямления сетевого 220 вольт. Если только сетевое не было завышено. В некоторых БП мне попадались входные электролиты на 450 В, а в некоторых изготовители не заморачиваются, ставят на 400. В китайских часто ставят два последовательно включённых на 200 в. Но это не совсем корректно. Нужны уравнивающие резисторы, про которые забывают или экономят на сопротивлениях.
        кто не ошибается, тот не делает ничего
        1. Dmitrij
          Китайских? Сейчас что-то делают не в Китае?

          У меня на 450 стоит, было 400 с копейками вольт, откуда, не знаю.

        2. LeoBrynn Автор
          Кондер после моста стоит?
          Прагматик.
      4. R555
        Про скин эффект. Может не все знают. ВЧ токи протекают по поверхности проводника. Я много раз показывал людям фокус. С выхода передатчика пропускал ВЧ через своё тело и зажигал лампочки. Производил большое впечатление. Но при неверном выборе частоты получал ожог пальцев руки. В конце концов бросил эти фокусы.
        кто не ошибается, тот не делает ничего
        1. LeoBrynn Автор
          Да нет там скин эффекта, иначе не нужен был бы поддув. Автор не прикасается электродами к поверхности, а держит их рядом. Там сдувает раскаленный воздух от дуги, горящей рядом с поверхностью древесины.

          Вот когда уже обуглилась, тогда проводить начинает, и дуга "бъет" в двух точках.

          Видео посмотрите, кому интересно.
          Прагматик.
    3. LeoBrynn Автор
      У ТДКС-ов ток всетаки побольше будет. А здесь - только шкурку подпалить может. От обычного пьезоэлемента еще никого не убило, ток мизерный. В электронной зажигалке просто импульсы с огромной частотой идут, вот и разгорается дуга.
      Прагматик.
      1. R555
        Я задумался. На заводе при регулировке цветных телеков и их испытании был стенд и нормальным считалось 27 киловольт и 900 микроампер. 24 ватта получается по мощности, если я правильно перемножил. Бывало, присоска слетала со второго анода кинескопа, так за доли секунды прожигало поверхность стола. Это при том, что на выходе умножителя напряжения 15, 625 килогерц, сглаженное конденсаторами. Интересно, какие параметры у маленькой зажигалки ? Это где - то отражено ?
        кто не ошибается, тот не делает ничего
  3. Korolev
    А почему бы электроды не поместить в корпусы от шариковых ручек, например? Хотя выжигалку по дереву можно реализовать гораздо проще! scratch
  4. Гость Vita
    Жалко зажигалку, нет в коллекции. Для газовых плит есть подобное приспособление. Но почему то там написано "пьезо". Чисто "пьезо" использовал для зажигания газовой горелки.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту