Электронная свеча FLIRT

Название этой электронной свечи, изготовленной автором Hackaday.io под ником Nicola Cimmino, расшифровывается как flame, IR and touch. Как зажечь, так и погасить её можно при помощи настоящей зажигалки, инфракрасного пульта ДУ, специального самодельного инфракрасного фонаря, а также прикосновением к сенсорным площадкам. Как видно из схемы, самоделка представляет собой одиночную ячейку электрически стираемого ПЗУ:

Электронная свеча FLIRT

Состоит такая ячейка из конденсатора и МОП-транзистора. Благодаря огромному входному сопротивлению такого транзистора, конденсатор, будучи однажды заряженным, может не разряжаться очень долго. Состояние ячейки можно сменить на противоположное в любой момент, разрядив или снова зарядив конденсатор. Эта схема содержит меньше компонентов, чем, например, RS-триггер.

Для сенсорного управления в электронной свече предусмотрены пары площадок TP1, TP2 и TP3. В данном случае TP - это не test point, а touch point. При прикосновении к первой из пар площадок конденсатор заряжается через резистор R1, при прикосновении ко второй или третьей - разряжается через него же. При управлении при помощи ИК-лучей датчиками служат ИК-диоды, используемые в качестве фотодиодов. Если под воздействием таких лучей открывается диод D3, конденсатор заряжается, если D4 - разряжается.

МОП-транзистор управляет двумя светодиодами, один из которых инфракрасный, а внутри второго расположена микросхема управления, обеспечивающая мерцание. Его не следует путать с похожими светодиодами, плавно или резко меняющими цвет. Светодиод, имитирующий мерцание свечи, мастер поместил под матовый колпак в форме пламени от готовой светодиодной свечи, из которой этот диод и взят. А инфракрасный светодиод, включающийся одновременно с мерцающим, светит на такой же светодиод, используемый в качестве фотодиода, принимающего сигнал включения, что компенсирует постепенный разряд конденсатора, пусть и очень медленный.

Две запараллеленные пары сенсорных площадок нужны, чтобы одну из них можно было разместить на плате рядом с колпаком. У этой электронной свечи можно потушить бутафорское "пламя", схватив его пальцами, что с настоящей свечой невозможно. Давайте посмотрим на видео, как мастер управляет устройством всеми предусмотренными способами:

Для изготовления конструкции мастер берёт следующие компоненты:

1 транзистор IRF512
3 ИК-диода
2 резистора на 470 Ом - для ограничения тока через светодиод, имитирующий пламя свечи, и ИК-диод для поддержания устройства во включённом состоянии
1 резистор на 1 МОм - для защиты транзистора при прикосновении к сенсорным контактам
1 конденсатор на 100 нФ - для ячейки памяти

Схему мастер собирает на макетной плате типа breadboard и подключает, соблюдая полярность, батарейку. На плате виден кремниевый диод, не показанный на схеме, назначение его не раскрыто, но понятно, что он нужен для защиты от переполюсовки. Рядом на фото показаны два источника ИК-лучей для управления свечой: зажигалка и инфракрасный фонарь. Также можно использовать и пульт ДУ.

Для изготовления инфракрасного фонаря мастер берёт готовый фонарь-брелок, в котором из двух батареек оставляет только одну, а белый светодиод меняет на инфракрасный с соблюдением полярности. У ИК-диода меньше напряжение открывания, поэтому одной батарейки более чем достаточно. При обратной сборке фонаря важно проследить, чтобы ни в нажатом, ни в отжатом положении не происходило короткого замыкания батарейки.

Чтобы электронную свечу можно было задуть как настоящую, нужно параллельно нижним сенсорным контактам подключить простейший датчик потока, состоящий из точечного контакта и гибкой металлической пластины. Если подуть на пластину, она изогнётся, соприкоснётся с точечным контактом, и конденсатор разрядится.

Источник

Таймер включения светодиодной ленты

Электронные свечи на AVR и PIC

4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Korolev
    Для изготовления конструкции мастер берёт следующие компоненты:... 3 ИК-диода
    На схеме и на плате их 4! Причём, там как минимум 3 разных типа диодов!
    Электронная свеча FLIRT
    Скорее макет, имитирующий... ! Свеча выглядит несколько иначе! nea
    1. tormozedison Автор
      Именно ИК-диодов на плате три.
      1. Korolev
        tormozedison
        Именно ИК-диодов на плате три
        Согласен, четвёртый - не ИК, а пятый - в ПУ! В описании ни слова о типах диодов, в списке материалов - только 3-ИК!
  2. Гость Vita
    Когда авторы будут не черкать схемы? Будет меньше вопросов, по поводу, что и куда светит.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту