В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Изготовление нестандартных латунных фитингов

Изготовление нестандартных латунных фитингов

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала «NightHawkInLight» расскажет Вам, как легко можно паять фитинги под свои задачи.

Материалы.
— Латунные фитинги «елочка»
— Припой, флюс, спирт.

Инструменты, использованные автором.
— Точильный станок
— Корщётка дисковая
— Газовая горелка
— Болгарка
— Тиски.

Процесс изготовления.
Автор столкнулся с такой проблемой, что в хозяйственных магазинах частенько не найдёшь латунных фитингов, либо они не такие, как нужно. В частности, на его вакуумном насосе стоит обжимной фитинг с компрессионным соединением. У автора получилось приспособить его под штуцер для шланга.

Также на его вакуумной пушке мастер разделил вакуумную магистраль тройником, в котором вторая магистраль будет немного меньших размеров, чем основная.

Теперь автор расскажет читателям, как сделать самим тройник под собственные потребности. Используя тот же самый принцип, можно сделать и другие варианты фитингов и переходников.

Перед Вами два элемента, которые предстоит соединить — стандартный тройник и соединитель для шланга, сделанный для труб меньшего размера.

Итак, одна из секций тройника укорачивается при помощи болгарки, но не до основания, так чтобы к ней можно было бы приварить новую секцию.

Затем обрезается одна из елок на самом переходнике.

На этапе заточки деталей автор не советует по его примеру пользоваться точильным станком, так как это довольно опасно. Лучше использовать ленточную шлифовальную машину или напильник. Основная задача этого этапа — уменьшить диаметр штуцера так, чтобы он мог войти в обрезанную секцию тройника.

Теперь остаётся только нанести флюс на обе спаиваемых поверхности. Его можно приготовить самостоятельно, растворив в спирте обычную канифоль. Его консистенция должна быть пастообразная.

Затем с помощью газовой горелки спаять два элемента. Желательно не давать припою попадать прямо под пламя, иначе он расплавится до соприкосновения с местом пайки. В качестве припоя применяется проволока, изготовленная из олова, или сплава этого металла со свинцом.
Сам фитинг должен быть разогрет достаточно сильно, чтобы припой немедленно плавился от простого соприкосновения с ним. Тогда он быстро заполняет пустоты.

Видоизменённый фитинг промывается спиртом от остатков флюса, и зачищается на точильном станке проволочной щёткой. Теперь его можно использовать!

Похожий метод автор применил также при конструировании одной из самоделок, когда потребовалось прикрепить медную трубку к латунной петле.

Спасибо автору за простую методику пайки латунных соединений!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Техника приготовления мороженого без холодильника

Приспособление для доставания деталей из труднодоступных мест

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту