В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Маленький карманный нож с клинком твердостью 62HRC

Маленький карманный нож с клинком твердостью 62HRC

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить маленький карманный нож. Самоделка уникальна своей конструкцией, рукоять и ножны сделаны так, что нож, когда он в ножнах, образовывают цельное изделие, напоминающее морской камень. Нож изготовлен из уже закаленной стали, твердость которой составляет 62HRC. Клинок отлично режет, точится до состояния лезвия, а для его изготовления не нужно иметь кузнечную печь.

Рукоять и ножны сделаны из эпоксидной смолы, смотрится самоделка интересно, а еще все это дело безопасно и компактно помещается в карман. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- эпоксидная смола;
- красители для эпоксидной смолы;
- текстолит или G10;
- углеродистая закаленная сталь (у автора SKH 51);
- гвозди или латунные стержни для штифтов;
- лак для эпоксидной смолы (желательно).

Список инструментов:
- карандаш, бумага, ножницы (для шаблона);
- маркер;
- болгарка;
- ленточная шлифовальная машина;
- дрель или сверлильный станок (а также сверла с твердосплавными наконечниками);
- электронные весы;
- ленточный отрезной станок;
- ручной фрезер (не обязательно).

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем профиль ножика
Первым делом нам нужно нарисовать на бумаге профиль ножа, ну а далее вырезаем шаблон ножницами и переносим на заготовку. Автор переносит шаблон на металл при помощи маркера. Теперь можно приступать к резке, автор работает при помощи болгарки. Сталь у нас уже закалена, поэтому перегревать ее нельзя, иначе произойдет отпуск стали. Наливаем на сталь воды и режем, вода будет кипеть в случае перегрева стали.

Проблемные участки вырезаем кусками, где нужно, снимаем лишний металл толстым шлифовальным диском. В завершении дорабатываем контур ленточной шлифовальной машиной и бормашиной, если таковая имеется.

Шаг второй. Спуски
Нам нужно сделать спуски на клинке, они формируются только на одно плоскости, спуска получится два. Закрашиваем обрабатываемый участок при помощи маркера, чтобы хорошо было видно разметку и зону шлифовки. Ну а далее приступаем к работе, тут нам понадобится ленточная шлифовальная машина. При шлифовке также помним, что перегревать сталь нельзя, так что периодически охлаждаем клинок в емкости с водой.

Шаг третий. Отверстия и доработка клинка
В области рукояти нужно просверлить два отверстия, с этим возникнут проблемы, поскольку сталь у нас закалена. В этом деле нам помогут сверла с твердосплавными наконечниками. Сверлим сперва сверлом минимального диаметра, а потом будет гораздо легче рассверлить отверстие до нужного диаметра.

В завершении шага берем мелкую наждачную бумагу и шлифуем плоскости ножа. Чтобы бумага работала хорошо, работаем с мыльной водой или используем для очистки WD-40.

Шаг четвертый. Заготовки для ножен и рукояти
В качестве материала для ножен и рукояти автор использовал эпоксидную смолу. Нам понадобится форма из силикона, в которую мы сможем залить смолу, чтобы получить листовой материал.

Замешиваем смолу по весу, добавляем краситель и заливаем в форму. Чтобы получить дивные узоры, размешиваем немного смолы отдельно и добавляем краситель другого цвета. Вливаем немного смолы в основную часть и формируем нужный узор чистой деревянной палочкой или другим предметом.

После того, как смола закаменеет, вытаскиваем ее из формы, получается заготовка в виде листового материала. Вырезаем из материала две накладки на рукоять, а также две детали для ножен. Помимо этого нам понадобится тонкий G10 или текстолит, который идет на вставки.

Шаг пятый. Завершение
В завершении устанавливаем накладки на штифтах, в качестве штифтов можно использовать обычные гвозди. Склеивается все при помощи эпоксидного клея.

Ножны также склеиваем из дух заготовок, между деталями нужно вставить распорку, благодаря которой мы получим щель для лезвия. Все хорошо стягиваем струбцинами и оставляем сохнуть.

Когда клей затвердеет, можно сформировать нужный профиль рукояти и ножен, работать можно напильниками и наждачной бумагой. В итоге выполняем тонкую шлифовку мелкой наждачной бумагой, шлифовать можно на мокрую. Ну а для идеального внешнего вида покрываем детали лаком для эпоксидной смолы, который сделает материал прозрачным и будет защищать смолу от вредного воздействия солнечных лучей. В крайнем случае, вместо лака можно использовать все ту же прозрачную эпоксидную смолу.

Вот и все, теперь нож готов, смотрится самоделка красиво, нож компактен и удобен. Автору удалось наточить самоделку до состояния лезвия, нож легко режет бумагу. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Оригинальный кухонный нож из пильного диска

Нож с рукоятью из латуни

8.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

13 комментариев
  1. ino53
    Сталь с твердостью 62 единицы ( настоящие единицы, не "китайские") - сверлом, пусть даже победитовым? smiles Инструментальщики такие стали ( штампы, ножи гильотин и др.) обрабатывают или шлифованием, или на электроэрозионном станке. ИМХО
    1. Dmitrij Автор
      Да я вот думаю, что при сверлении сталь так раскаляется в зоне сверления, что "отпускается" smile Тут абы сверло не сгорело быстрее.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

      1. Хатуль Мадан
        Свёрлами, показанными на фотографии точно просверлить невозможно. Тем более на следующем фото показано сверление с СОЖ (как я понял). При нагреве до отпуска стали сверло просто приварится к металлу, а у победитового просто отпаяется пластина. Скорее всего просверлить можно алмазной коронкой по стеклу, но сам пока не пробовал.
        P.S. Среди слесарей есть такая подколка- А слабо стекло простым сверлом просверлить?- Да нет, ты мне только накерни где его сверлить.
        1. R555
          Хочу добавить про способ закалки ножей и инструмента. После раскаления погружают в сургуч.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    2. Валерий
      настоящие единицы, не "китайские")

      Мне китайцы подарили нож. Большой, "охотничий". Из нержавейки. Думал - "сувенир"....
      Как я заблуждался!!!! Реально, ни одна "заржавейка" и рядом не стояла! В лесу, собирая грибы (дико не люблю это дело))), чтобы хоть как-то скрасить скуку, срубаю лёгким взмахом двухсантиметровые ветки...При этом - реально лёгким взмахом!!!
      Заточку держит идеально! Можно таких веток вагон нарубить, а он не тупеет!))) Бриться можно РЕАЛЬНО, а не образно))) Одно плохо без чехла никуда не положишь. И обращаться нужно очень аккуратно...
      ...Вот тебе и "китайская сталь"...))))
      Сверлить, правда, не пробовал)))) Но согласен с тем, что 62 единицы - ну никак, кроме, разве что, трением, не сверлятся!
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        Валерий
        Мне китайцы подарили нож
        Мне давным - давно подарили выкидной, с "зоны". Показывал фокус: вскрываю банку армейской тушёнки, вытираю, сбриваю волоски на руке! Это Вам не только - что заточенным клинком бумагу порезать! good
    3. Димон
      ЛОГИЧНО СНАЧАЛА ПРОСВЕРЛИТЬ, А ПОТОМ УЖЕ ЗАКАЛИВАТЬ СТАЛЬ...
      1. Dmitrij Автор
        больной? dontknow

    4. Вааа
      Логически подумать если.., то сначала я думаю сверлится заготовка , а потом уже закаливается... Вот и весь фокус..
  2. ino53
    Масло, вода, соляной раствор - понятно.
    Цитата: R555
    ... После раскаления погружают в сургуч.
    Вот бы поподробнее... Дамасскую сталь вроде в теле раба закаливали.

    Цитата: Хатуль Мадан
    ... А слабо стекло простым сверлом просверлить?- Да нет, ты мне только накерни где его сверлить.
    Класс!!! good
  3. ino53
    Цитата: Korolev
    [b]...выкидной, с "зоны"... good

    Сталь ШХ15, подшипник расклепаный. ИМХО
  4. дим
    если аккуратненько и потихоньку, то сверлится сверлом для кафеля
  5. Димон

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту