» » Мощный фонарь с функцией подзарядки телефона

Мощный фонарь с функцией подзарядки телефона

Привет всем любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить мощный фонарь с функцией зарядки мобильного телефона через USB. Корпус фонаря изготовлен из шпона, источником света является светодиод на 10 Ватт. Светодиод можно поворачивать, чтобы фонарь светил под определенным углом, что довольно удобно. Источником питания является 3 ячейки 18650, а при желании можно установить и больше. Светодиод питается через повышающий модуль. Но главной изюминкой фонаря можно считать то, что он включается и выключается при помощи сенсорной кнопки. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- светодиод на 10 Ватт;
- 3 ячейки 18650;
- повышающий преобразователь MT3608;
- защитная плата для батареи 1S 15A 3.7 В;
- переключатель 12v 16A;
- потенциометры 100K x2;
- радиатор от компьютера или подобный;
- сенсорная кнопка 9V-24V 30W;
- провода;
- суперклей;
- горячий клей и другое.

Список инструментов:
- инструмент для резки шпона;
- карандаш, рулетка, линейка;
- паяльник;
- ножницы;
- вольтметр;
- отвертки.

Процесс изготовления фонаря:

Шаг первый. Сборка корпуса и установка радиатора
Первым делом собираем корпус, все можно сделать из шпона или ДВП. Размеры деталей можно увидеть на фото. Склеиваем все на суперклею, для упрочнения конструкцию все можно проклеить изнутри горячим клеем.

Далее устанавливаем радиатор, к которому будет крепиться светодиод. По задумке автора радиатор должен поворачиваться, в качестве осей автор использовал переменные резисторы, такие можно достать из старой радиотехники, номинал и работоспособность значения не имеют. К концам штоков резисторов крепим радиатор, для надежности его можно приклеить. Ну а теперь остается приклеить корпуса резисторов к нашему деревянному корпусу.

Над радиатором автор также собрал деревянный корпус из шпона, просто обклеиваем им радиатор. С задней стороны устанавливаем над радиатором декоративную сеточку, через которую сможет циркулировать воздух. Ну а с лицевой стороны автор далее установить стеклышко.

Шаг второй. Начинка
Далее внутрь корпуса устанавливаем всю необходимую начинку. Нам понадобится термоусадочная трубка, пакуем в нее наши три ячейки 18650 и, припаяв провода, приклеиваем батарею к основе горячим клеем.

Далее идем по схеме подключения, обязательно ставим BMS-контроллер, который будет следить за зарядкой аккумуляторов. Для аккумуляторов 18650 недопустима как перезарядка, так и глубокая разрядка, в таком случае они быстро разрушаются и их емкость сокращается.

Подключаем повышающий преобразователь и настраиваем нужное напряжение, через этот модуль питается светодиод. После модуля идет сенсорная кнопка, в качестве контакта здесь есть пружинка. Чтобы вывести контакт на внешнюю часть корпуса, автор использовал небольшой винтик.

Помимо этого, устанавливаем в корпус вход и выход USB. Выход нужно подключать через повышающий модуль, здесь должны быть стабильные 5В напряжения, иначе телефон заряжаться не будет.

Шаг третий. Сборка и испытания
Устанавливаем светодиод на радиатор, тут нам понадобится термопаста для хорошего отвода тепла. Автор приклеил светодиод суперклеем, конечно, так все будет держаться, но не особенно надежно, светодиод может отлететь при ударе фонаря. Лучше всего прикрутить светодиод винтами к радиатору, просверлив отверстия.

Над светодиодом автор приклеил оргстекло, теперь все отлично смотрится, и внутрь корпуса не будет сыпаться пыль.

Окончательно склеиваем корпус, шлифуем углы, чтобы изделие стало монолитным. На этом самоделка готова, фонарь светит довольно ярко. Устройство также способно подзарядить ваш мобильный. Для зарядки фонаря можно использовать другой Power Bank или сетевое зарядное устройство.

Фонарем можно легко и удобно управлять с помощью сенсорной кнопки. На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Фонарик без аккумулятора своими руками

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Korolev
    Не совсем понятно назначение "- переключатель 12v 16A" scratch
    1. R555
      Шут с этим выключателем, я понял для чего выключатель. Вырубать модуль питания светодиода, короче свет вырубать. Меня другое насторожило. Как автор будет заряжать аккумулятор, не видно там таких цепей заряда. И этот нонсенс я не раз видел на разных сайтах, в разных конструкция, в общем - то хороших. Спаяли заряженные аккумуляторы, показали в работе и всё.
      кто не ошибается, тот не делает ничего
      1. Korolev
        R555
        я понял для чего выключатель. Вырубать модуль питания светодиода
        Да нет, это не модуль питания, это - сенсорная кнопка 9V-24V 30W!
        Как автор будет заряжать аккумулятор
        Там платка c USB-разъёмами, micro-USB - для зарядки внутренней батареи. Правда об этом в тексте ни слова! scratch

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту