В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Нож с рукоятью из латуни

Нож с рукоятью из латуни

Привет любителям поработать с металлом, сегодня мы рассмотрим оригинальный нож, который целиком и полностью изготовлен из металла. Накладки рукояти ножа сделаны из латуни, после полировки все это дело смотрится довольно интересно. Клинок автор вырезал из уже закаленной стали. Смотрится самоделка довольно интересно, лезвие автор наточил до состояния бритвы, самоделка легко бреет волосы на ногах автора. В изготовлении нож не сложен, но вам нужен будет станок для шлифовки, поскольку иными способами закаленную сталь не обработать. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- пластины из латуни;
- углеродистая сталь для клинка;
- латунные стрежни (для штифтов);
- эпоксидный клей.

Список инструментов:
- ленточный отрезной станок;
- ленточная шлифовальная машина;
- сверлильный станок;
- печь, масло, духовка (для термообработки);
- зажимы;
- болгарка;
- бормашина с твердосплавными фрезами;
- полировальная машина;
- масло (для покрытия металла).

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Подготавливаем материалы для рукояти
Для начала подготовим материалы для накладок, нам понадобится листовая латунь подходящей толщины, а также не толстые доски, которые будут нужны только для обработки рукояти. Нарезаем заготовки, приклеиваем досочки к латунным заготовкам, в качестве клея можно использовать суперклей. Также нам нужно просверлить отверстия под штифты. В качестве штифтов автор использовал латунные стержни.

Шаг второй. Термообработка стали
Сталь автор решил закалить заранее, чтобы потом не подвергать риску готовый клинок. Раскаляем сталь до красного свечения и опускаем в масло. Чтобы не возникло неприятной неожиданности в виде растрескивания и деформации стали, масло можно подогреть раскаленной железякой. Закалил автор лишь кончик заготовки, где будет находиться потенциальное тело клинка.

Проверяем закалку напильником, опытный мастер может определить, закалена сталь или нет, по звуку, если по ней постучать. Обычно закаленная сталь звенит. Шлифуем плоскость стали, чтобы было видно оксидную пленку в процессе отпуска, и отправляем клинок в духовку. Температура обычно устанавливается в районе 200 градусов Цельсия и уходит на это около часа. В итоге сталь должна покрыться оксидной пленкой соломенного цвета, более темные цвета могут говорить о более глубоком отпуске, но все зависит от марки стали.

Шаг третий. Собираем и формируем рукоять
На закаленной стальной пластине можно установить рукоять, для этого нужно просверлить отверстия в области рукояти под штифты. Это нужно сделать до закалки, если вы закаляете все тело ножа. Приклеиваем накладки к заготовке при помощи эпоксидного клея, надежно все стягиваем струбцинами. Оставляем клей сохнуть в соответствии с инструкцией.

Далее нам понадобится бормашина, с помощью нее сформируем желаемый профиль рукояти. Бормашина нужна мощная с хорошей твердосплавной фрезой, которая может обрабатывать сталь. В итоге автор довольно легко формирует профиль рукояти. После этого можно будет снять деревянные части и шлифуем рукоять на ленточном шлифовальном станке.

Шаг четвертый. Клинок
Приступаем к формированию клинка, рисуем желаемый профиль и вырезаем его болгаркой. В этом деле важно понимать, что сталь у нас уже закалена, так что ее перегрев приведет к отпуску и понадобится снова закалять клинок. Постоянно охлаждаем клинок при помощи воды.
Что касается спусков, то их автор сформировал на глаз при помощи болгарки, подойдет для таких целей толстый шлифовальный диск или лепестковая насадка.

Шаг пятый. Доработка рукояти
Рукоять нам нужно довести до зеркального состояния, заклеиваем клинок малярной лентой и приступаем к шлифовке и полировки латуни. В помощь мастеру пришла опять болгарка, для грубой обработки можно использовать липучку и мелкую наждачку. В завершении все тщательно полируем все той же болгаркой или на полировальном станке. В итоге рукоять смотрится восхитительно.

Шаг шестой. Финал
В завершении нужно наточить лезвие до бритвенного состояния, для таких целей автор использовал полировальный круг и абразивную пасту. Также можно использовать специальные заточные камни, которые тоже помогают заточить нож до состояния лезвия.

Вот и все, теперь нож готов, покрываем его подходящим маслом, чтобы сталь не ржавела, а латунь не темнела. Нож настолько острый, что автор бреет им волосы на ноге. На этом сей проект завершен, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Маленький карманный нож с клинком твердостью 62HRC

Качественный кухонный нож в японском духе из стали Buderus nitro-B

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту