» » » Простой настольный вибрационный станочек

Простой настольный вибрационный станочек

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Наверняка многие из Вас сталкивались с проблемой очистки мелких деталей. Зачастую это можно решить химическими способами, либо вручную. Однако существует один старый способ.

В данной статье Александр, автор YouTube канала «Alexander Polulyakh» расскажет Вам, как он изготовил простой настольный вибрационный станок.

Эта самоделка очень проста в изготовлении, и ее можно повторить за несколько минут.

Материалы.
— Мотор DC 12 V-36 V 3500-9000 RPM
— Блок питания
— Пластиковая бутыль на 6 л
— Болт М12
— Силикатный кирпич
— Песок
— Саморезы, дюбель.

Инструменты, использованные автором.
— Лабораторный блок питания
— Газовая горелка
— Шуруповерт, сверла по металлу
— Сверло по керамике
— Болгарка
— Тиски, сверлильный станок
— Столярный нож, молоток
— Ножовка по металлу, ножницы.

Процесс изготовления.
Итак, для начала Александр разрезает бутылку пополам.

Затем потребуется к ее дну прикрепить вот такой уголок.

Для этого он прикладывает уголок ко дну, и проплавляет гвоздем четыре отверстия в бутылке.

При помощи саморезов по металлу фиксирует уголок.

Затем прикручивает двигатель к уголку. Двигатели могут быть использованы практически любые, главное, чтобы им хватило мощности, и ротор был установлен на подшипниках, иначе моторчик быстро выйдет из строя.

Теперь вот таким нехитрым способом размечает линию отреза на второй части бутылке, и отрезает ее ножницами.

При помощи ножа вырезает четыре секции в верхней части бутылки. Полученные элементы разрезает на три части.

Далее нужно полученные лепестки согнуть чуть ниже середины.

В центре пробки прожигается отверстие для крепления.

В обычном силикатном кирпиче высверливается отверстие, забивается дюбель, и крепится пробка вверх ногами.

Закручивает в пробку первую секцию, а сверху ставит емкость с двигателем. Получается очень подвижная конструкция, это и требуется для такого рода установок.

Последнее, что нужно сделать — это изготовить эксцентрик из болта. Сначала сверлится отверстие для вала двигателя. Его нужно сделать со смещением от центра.

Отрезается часть резьбы, и несколько граней.

У автора получается простейший эксцентрик.

Теперь его нужно запрессовать на вал двигателя.

Двигатель подключается к лабораторному блоку питания, в емкость засыпается песок, и установка готова!

В качестве теста Александр будет использовать несколько очень загрязненных монет. Кладет их в емкость, и включает питание. Конечно, вместо лабораторного блока, можно использовать и обычный.

Это процесс очень медленный, и очистка может занять несколько часов. Под воздействием вибрации песок и монеты постоянно находятся в движении.

Оказалось что две монеты достаточно старые, а одна современная. Таким способом можно очищать не только монеты, мелкие железные детали, но и производить усадку эпоксидной смолы или гипса для небольших самоделок.

Спасибо автору за простой, но полезный вибрационный станочек для мастерской и дома!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник
10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Гость Владимир
    А еще можно на этом принципе сделать кювету для травления плат
  2. R555
    Хорошо сделана установка. Только вот опечатка, видимо, что повторить можно за несколько минут. За несколько часов - другое дело.
    кто не ошибается, тот не делает ничего
    1. LeoBrynn Автор
      Тогда за пару месяцев. Если двигло ждать с алиэкспресса xaxa
      Прагматик.
  3. ino53
    Цитата: Гость Владимир

    Одно время вел я радиокружок на СЮТ и собрали мы там с хлопцами виброплатформу для травления плат. Конструкция такая: 4 стойки, к ним модельной резинкой за 4 угла присобачена фанерка, собственно платформа, на которой снизу закреплены 2 вибратора (компьютерные кулера с несколькими выломанными лопастями, их на любом сервисе полно). Дальше самое интересное: вибраторы установлены перпендикулярно друг другу; регуляторы оборотов раздельные. В итоге при работе на поверхности раствора такие фигуры Лиссажу получались, прямо мультики, всем кружком любовались. Кончилось, правда, печально - один балбес поставил травить не в кювете, а в обрезанной пластиковой бутылке, та от вибрации сползла, плюхнулась и засрала раствором пол класса.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту