» » » Стереоусилитель на двух LM386 на подставке из древесины плюща

Стереоусилитель на двух LM386 на подставке из древесины плюща

Автор Hackaday.io под ником carbono.silício (переводится как карбид кремния - абразив и одновременно полупроводник, который одно время даже в светодиодах применяли) собрал, на первый взгляд, обычный стереоусилитель, каждый из каналов которого содержит по одной микросхеме LM386. Но эта самоделка представляет собой не только утилитарный предмет, но и произведение искусства. Устройство собрано, во-первых, на подставке из древесины плюща, покрытой шеллаком, а во-вторых - объёмным монтажом, придающим ему особую, неповторимую "скульптурность". Схема обоих стереоканалов - стандартная, из даташита на микросхему, её можно посмотреть, например, здесь. Есть два варианта этой схемы, с фиксированным и регулируемым (и одновременно повышенным) коэффициентом усиления:

Взяв кусок древесины плюща, мастер не особо и вмешивается в его форму. Только делает две поверхности плоскими для удобства, и всё. Далее он покрывает получившуюся подставку шеллаком и приступает к размещению компонентов, начав с разъёма для блока питания, выключателя, входных и выходных гнёзд типа RCA (тюльпан), а также панелек для микросхем обоих каналов. Для тех, кто хорошо умеет паять, панельки не обязательны, но здесь они являются частью электронной скульптуры:

Затем он добавляет сдвоенный переменный резистор, постоянные и подстроечные резисторы, конденсаторы, выключатель тонкомпенсации. По подстроечным резисторам догадайтесь, по какой из двух стандартных схем мастер собирает стереоканалы. С электролитических конденсаторов он снимает термоусадку, отчего они выглядят как винтажные, и даже лучше. Но перед её снятием надо нацарапать сверху на алюминии едва заметную метку с указанием полярности, иначе эти данные потеряются безвозвратно.

В принципе, на этом усилитель можно посчитать готовым и начать им пользоваться. Но мастер добавляет две, на первый взгляд, незначительные детали, придающие конструкции законченный вид. Во-первых, это ручка на оси переменного резистора, а во-вторых, подсветка, состоящая из последовательно включённых резисторов (постоянного и подстроечного) и светодиода. В куске древесиы изначально присутствовала небольшая выемка, в которую как раз поместился светодиод. Обратите внимание: ручка сделана из корпуса электролитического конденсатора.

А вот вид на готовый усилитель ещё с трёх ракурсов:

Давайте посмотрим видео об этом усилителе:

Источник

Bluetooth колонка в стиле «западных» девяностых

5.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Переход радио-эксгибиционизма с ламповых усилителей на интегральные. ((
  2. Korolev
    Выходная мощность (POUT) для LM386N-1, LM386M-1, LM386MM-1: 325 мВт; для LM386N-3: 700 мВт;
    для LM386N-4: 1000 мВт
    Какие конкретно варианты использовал автор?
    Затем он добавляет сдвоенный переменный резистор
    Насколько надёжно он закреплён? scratch
  3. Гость Николай
    Оригинально. Забавно. Функционально?
  4. R555
    Прикольно получилось. Правда я не знаю, где он раздобыл такой кусок древесины плюща. У меня был плющ в детстве, разросся на всю стену, отец его выкинул. Говорят, плющ выгоняет мужчин из дома. Поэтому папа и выбросил.
    кто не ошибается, тот не делает ничего
    1. Дровосек
      ... пока плющ его не выбросил. ))
  5. Гость Виталий
    Креативно! Но на лампах было бы круче !

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту