В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Стереоусилитель на двух LM386 на подставке из древесины плюща

Стереоусилитель на двух LM386 на подставке из древесины плюща

Автор Hackaday.io под ником carbono.silício (переводится как карбид кремния - абразив и одновременно полупроводник, который одно время даже в светодиодах применяли) собрал, на первый взгляд, обычный стереоусилитель, каждый из каналов которого содержит по одной микросхеме LM386. Но эта самоделка представляет собой не только утилитарный предмет, но и произведение искусства. Устройство собрано, во-первых, на подставке из древесины плюща, покрытой шеллаком, а во-вторых - объёмным монтажом, придающим ему особую, неповторимую "скульптурность". Схема обоих стереоканалов - стандартная, из даташита на микросхему, её можно посмотреть, например, здесь. Есть два варианта этой схемы, с фиксированным и регулируемым (и одновременно повышенным) коэффициентом усиления:

Взяв кусок древесины плюща, мастер не особо и вмешивается в его форму. Только делает две поверхности плоскими для удобства, и всё. Далее он покрывает получившуюся подставку шеллаком и приступает к размещению компонентов, начав с разъёма для блока питания, выключателя, входных и выходных гнёзд типа RCA (тюльпан), а также панелек для микросхем обоих каналов. Для тех, кто хорошо умеет паять, панельки не обязательны, но здесь они являются частью электронной скульптуры:

Затем он добавляет сдвоенный переменный резистор, постоянные и подстроечные резисторы, конденсаторы, выключатель тонкомпенсации. По подстроечным резисторам догадайтесь, по какой из двух стандартных схем мастер собирает стереоканалы. С электролитических конденсаторов он снимает термоусадку, отчего они выглядят как винтажные, и даже лучше. Но перед её снятием надо нацарапать сверху на алюминии едва заметную метку с указанием полярности, иначе эти данные потеряются безвозвратно.

В принципе, на этом усилитель можно посчитать готовым и начать им пользоваться. Но мастер добавляет две, на первый взгляд, незначительные детали, придающие конструкции законченный вид. Во-первых, это ручка на оси переменного резистора, а во-вторых, подсветка, состоящая из последовательно включённых резисторов (постоянного и подстроечного) и светодиода. В куске древесиы изначально присутствовала небольшая выемка, в которую как раз поместился светодиод. Обратите внимание: ручка сделана из корпуса электролитического конденсатора.

А вот вид на готовый усилитель ещё с трёх ракурсов:

Давайте посмотрим видео об этом усилителе:

Источник

Сборка усилителя звука 2.1 с Bluetooth, USB, Radio и Aux на TDA7379

Простой способ изготовления звукоизолирующих наушников

5.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

9 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Переход радио-эксгибиционизма с ламповых усилителей на интегральные. ((
  2. Korolev
    Выходная мощность (POUT) для LM386N-1, LM386M-1, LM386MM-1: 325 мВт; для LM386N-3: 700 мВт;
    для LM386N-4: 1000 мВт
    Какие конкретно варианты использовал автор?
    Затем он добавляет сдвоенный переменный резистор
    Насколько надёжно он закреплён? scratch
  3. Гость Николай
    Оригинально. Забавно. Функционально?
  4. R555
    Прикольно получилось. Правда я не знаю, где он раздобыл такой кусок древесины плюща. У меня был плющ в детстве, разросся на всю стену, отец его выкинул. Говорят, плющ выгоняет мужчин из дома. Поэтому папа и выбросил.
    кто не ошибается, тот не делает ничего
    1. Дровосек
      ... пока плющ его не выбросил. ))
  5. Гость Виталий
    Креативно! Но на лампах было бы круче !
  6. Гость Николай
    Настоящий Hi-END!
  7. Ьфмку
    ПРИДУРОК сделал отличный ПЕЛЕсборник!!!
    1. R555
      Оскорблять Авторов, да и всех, кто на сайте, нехорошо. Влез на сайт - соблюдай хотя бы элементарные правила. ireful Да, и заведи себе нормальный ник, убери эту свою буквенную, бессмысленную галиматью.
      кто не ошибается, тот не делает ничего

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту