» » » Мощный и надежный токарный станок на 12В (мотор 895)

Мощный и надежный токарный станок на 12В (мотор 895)

Привет всем любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить маленький, мощный и надежный токарный станок. На такой самоделке можно легко вытачивать ручки для инструмента, а также можно запросто работать с металлом при обустройстве соответствующего держателя. Помимо этого, автор зажимает в патроне станка насадки для бормашины и прекрасно точит инструмент и так далее.

Станок работает на новом двигателе 895, это более современная модель, чем 775. Особенность нового двигателя 895 в том, что он работает на более низких оборотах, но при этом выдает более высокий крутящий момент. Так, мотор 895 при оборотах в 3000 и питании 12В выдает крутящий момент в целых 5.2 кг.

А при питании двигателя 895 напряжением 24В мотор выдает момент в 10 кг при оборотах 6000 об/мин.
Существует также оборотистый вариант двигателя 895, который при питании 24В выдает 12 000 оборотов и крутящий момент в 8 кг. Так что если вас заинтересовал проект с таким моторчиком, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- тяговитая версия двигателя 895;
- кронштейн из металла для двигателя 895;
- стальной стержень диаметром 8 мм и длиной 140 мм;
- ременная передача (для увеличения крутящего момента);
- подшипники с корпусами под ось 8 мм;
- регулятор оборотов на 20А;
- винты с «барашками» М6;
- гнездо для подключения блока питания;
- лист акрила размерами 400Х90Х8 мм;
- фанера;
- винтики;
- болт для оси задней бабки;
- зенковка для сверла.

Список инструментов:
- ручной фрезер;
- дрель;
- точильный станок;
- электролобзик;
- линейка;
- маркер.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Установка двигателя на основу
В качестве основы для станка используется лист акрила, вдоль листа нам нужно прорезать щелевое отверстие, по которому мы будем перемещать заднюю бабку и упор. Такую щель автор довольно легко прорезал при помощи ручного фрезера, но можно справиться и дрелью с напильниками.

Также устанавливаем на основу моторчик, кронштейн прикручиваем к основе винтами, а лучше при помощи винтов с гайками. Ну а далее крепим к кронштейну мотор и все готово.

Шаг второй. Стойки и корпус
Спереди и сзади двигателя нужно установить стойки, их автор изготовил из фанеры и покрасил серебрянкой под цвет металла. Особо важной является передняя стойка, она должна быть крепкой. На переднюю и заднюю стойку устанавливаются подшипники под ось 8 мм, а также устанавливаем стальную ось. Конец оси автор наточил при помощи дрели и точильного станка.

В завершении на оси останется установить шкивы и ремень, в итоге мы получим уменьшение оборотов на рабочем валу и более высокий крутящий момент.

Конечно же, для важных узлов нужно сделать защитный кожух, тут нам понадобится листовой акрил. Обрезаем его до нужных размеров, а потом гнем каркас путем разогрева его строительным феном.

Шаг третий. Электроника
Токарный станок обязан иметь функцию регулировки оборотов, для этого нам понадобится регулятор на ток в 20А. Прикручиваем провода к контактам и надежно крепим контроллер внутри корпуса. В итоге наружу через кожух останется вывести ручку регулировки. Также на кожух устанавливается кнопка включения станка, и не забываем установить в удобном месте гнездо для подключения блока питания. Кожух крепим к стойкам при помощи винтов.

Шаг четвертый. Держатель
На вал токарного станка нужно установить держатель, который будет впиваться в заготовку. В нашем случае в качестве держателя используется зенковка, которая надевается на сверло. Также можно устанавливать на вал станка маленький сверлильный патрон для дрели.

Шаг пятый. Упор и задняя бабка
Упор и заднюю бабку автор также изготовил из дерева, это фанера и кусок доски. На заднюю бабку устанавливается подшипник, а в качестве оси используется заточенный болт. Для фиксирования бабки и упора понадобится из латуни сделать пластины с просверленными отверстиями и нарезать там резьбу под винты-барашки.

Вот и все, после этого станок можно подкрасить и собрать. В качестве источника питания автор использует блок питания на 24В/17А. Станок работает отлично, деревянный брусок превращается в ручку для инструмента довольно быстро. В случае надобности станок легко превращается в точильный станок, просто ставим на вал сверлильный патрон и зажимаем насадки для бормашины. Автор легко точит ножи для резьбы по дереву при помощи маленького алмазного диска.

Вот и все, теперь станок полностью готов и он отлично показал себя на деле. На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Автоматический сверлильный станок на 12В

Сверлильный станок из дерева и мотора от шуруповерта

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Vladimir Solomykin
    Как подобрать блок питания для этого двигателя? Может есть готовые решения на том же али?
    1. Dmitrij Автор
      Часто замечаю в самоделках вот такие используют
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту