В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Качественный кухонный нож в японском духе из стали Buderus nitro-B

Качественный кухонный нож в японском духе из стали Buderus nitro-B

Приветствую всех ценителей хороших ножей и любителей поработать с металлом. Сегодня мы рассмотрим, как изготовить качественный кухонный нож в японском духе. Уникальной особенность самоделки можно считать то, что клинок изготовлен из стали Buderus nitro-B. Такая сталь имеет ряд особенностей благодаря тому, что металл обогащен азотом. Благодаря этому и другим добавкам сталь не ржавеет, не боится многих кислот, а также способна достигать твердости при закалке в районе 60HRC. Интересен тот факт, что закалять сталь нужно при помощи жидкого азота, температура закалки составляет -80°C.

Рукоять ножа также не отличается обычностью, она изготовлена из стабилизированной древесины, что делает дерево невосприимчивым к воде и грязи. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- пластина стали Buderus nitro-B;
- брусок (для рукояти);
- материалы для вставки в рукоять;
- масло для дерева;
- эпоксидный клей.

Список инструментов:
- ленточный шлифовальный станок;
- ленточный отрезной станок;
- бормашина;
- наждачная бумага;
- печь, фольга, бура, жидкий азот (для закалки);
- полировальный станок;
- вакуумная камера для нормализации древесины;
- зажимы;
- тиски;
- молоток и пр.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Изготовление профиля ножа
Первым делом рисуем профиль ножа на бумаге и переносим его при помощи баллончика краски на сталь. Теперь можно приступать к резке, сталь у нас пока не закалена и легко режется. Автор работает при помощи ленточного отрезного станка, можно также работать ножовкой по металлу или, в крайнем случае, болгаркой. Доработать клинок можно на ленточном шлифовальном станке, а также бормашиной и напильниками.

На клинке имеется интересный узор под ковку, чтобы его получить, сначала хорошо шлифуем нож наждачкой. Ну а далее понадобится молоток с закругленным ударником, с помощью частых ударов формируем множественные вмятины на клинке. Как итог получается отличный узор, который станет более выразительным после термической обработки.

Шаг второй. Термическая обработка
Для начала нужно закалить клинок, для этого нам понадобится фольга, а фольга у автора явно не из алюминия, так как такая бы фольга быстро прогорела. Нож пакуется в фольгу как в конверт и засыпается белым порошком напоминающим буру.

Ну а далее клинок нужно как следует раскалить до красного свечения, а далее кладем его между двумя пластинами и обдуваем со всех сторон жидким азотом. Для закалки такой стали понадобится температура -80°C.

Вот и все, если все сделано правильно, теперь сталь закалена. Но нужно не забыть сделать отпуск в духовке при температуре 200°C. На ноже должны преобладать тона соломенного цвета. Максимальная твердость такой стали может составлять 60HRC.

Шаг третий. Шлифовка и полировка
Клинок после закалки шлифуем, грубую обработку можно провести на ленточном шлифовальном станке. Также можно сформировать и спуски, ни в коем случае не перегревая металл.

Далее следует тщательная ручная обработка при помощи наждачной бумаги, шлифовать можно с водой или WD-40. Ну а затем автор отполировал лезвие на полировальном станке, смотрится нож великолепно.

Шаг четвертый. Детали для рукояти
Можно подготавливать материалы для рукояти, а рукоять кухонного ножа не должна бояться воды. Чтобы решить проблему, автор стабилизирует деревянный брусок. Для этого понадобится соответствующая жидкость для стабилизации, а также вакуумная камера. Пока в вакуумной камере из дерева выделяются пузырьки воздуха, древесина впитывает пропитку.

Перед стабилизацией древесину нужно обязательно хорошо просушить в духовке.

Затем брусок заворачивается в фольгу и отправляется сушиться в печь при температуре 95°C. После сушки брусок останется шлифонуть, получится красивая и прочная древесина.

Еще у автора в рукояти имеются вставки, их можно сделать из G10, текстолита или другого материала на ваш вкус. При желании можно сделать и гарду, как у автора. Тут хорошо бы использовать нержавеющую сталь или латунь.

Чтобы закрепить хвостовик ножа в рукояти, автор просверлил в бруске отверстие. Но хвостовик у нас не круглый, и чтобы не растачивать отверстие, автор прорезал щель в круглой палочке, которая устанавливается на хвостовик. На хвостовике также хорошо бы нарезать зазубрин для надежного склеивания.

Шаг пятый. Сборка рукояти и завершение
Собираем рукоять, все склеиваемые детали хорошо смазываем эпоксидным клеем и стягиваем всю конструкцию струбцинами на время сушки.
Ну а далее все по старинке, вытачиваем нужный профиль рукояти и хорошо ее шлифуем до гладкого состояния. На финальном этапе покрываем рукоять маслом, теперь она смотрится восхитительно.

Нож готов, остается его наточить. Чтобы лезвие было как бритва, автор точит нож полировальной пастой на куске кожи. Нож получается очень острым, он режет тонкий чек, а также бреет волосы на руке. Конечно же, тоненько нарезать помидорчик, для такого ножа вообще не является задачей.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Нож с рукоятью из латуни

Якутский нож из напильника с рукоятью из стабилизированной гнилушки

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту