В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Якутский нож из напильника с рукоятью из стабилизированной гнилушки

Якутский нож из напильника с рукоятью из стабилизированной гнилушки

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить знаменитый «Якутский нож». В качестве исходного материала автор использовал старый напильник из хорошей стали. Нож был изготовлен путем ковки, которая придала стали эластичности. В итоге клинок получился настолько твердым, что сталь режет стекло, но при этом автор может становиться на клинок ногой всем своим весом и он пружинит, не ломаясь.

Рукоять ножа изготовлена из сгнившей древесины, в которой образовались красивые природные цвета. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более досконально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- старый напильник;
- древесина для рукояти;
- жидкость для стабилизации древесины;
- полиэфирная смола.

Список инструментов:
- кузнечный горн и инструмент для ковки;
- ленточная шлифовальная машина;
- масло для закалки;
- токарный станок (необязательно);
- ножовка;
- сверлильный станок;
- наждачная бумага;
- ленточный отрезной станок или ножовка по металлу.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Ковка
Клинок автор выковал из напильника, напильник понадобится старого образца, в теле которых еще использовалась хорошая углеродистая сталь. Современные напильники лишь цементированы сверху, а внутри в них обычное железо.

В процессе ковки мы немного обедняем сталь в плане количества углерода, в итоге сталь перестает быть хрупкой, и начинает пружинить. Конечно же, твердость стали после этого остается все еще на высоте, лезвие режет бутылку после изготовления.

Сформировав профиль ножа, можно переходить к формированию дола, которым славятся якутские ножи. Этот дол придает клинку жесткость на изгиб, а также определяет сторону заточки клинка. Дол отбиваем в процессе ковки, для этого у автора есть специальный инструмент в виде приваренного стального шарика к арматуре.

После ковки обязательно нормализуем металл, чтобы в процессе дальней обработки не возникало трещин и деформаций. Нормализация была проведена путем плавного охлаждения клинка вместе с печью.

Шаг второй. Закалка
Настало время закалить клинок, но для начала его нужно доработать, пока металл еще податливый. Формируем спуск на одной из сторон, а также шлифуем плоскости. Работы автор проводит при помощи ленточной шлифовальной машины.

Что касается лезвия, то автор не рекомендует его перед закалкой делать тоньше, чем 0.5 мм, иначе не избежать трещин.

Можно приступать к закалке, раскаляем клинок и опускаем в масло, автор использует автомобильную отработку. Проверяем клинок после закалки, подвешиваем его на нитку и ударяем металлическим предметом. В итоге должен послышаться характерный звон. Автор также демонстрирует твердость лезвия на стеклянной бутылке, клинок оставляет царапины.

Отпуск стали автор не производил, она и так получилась гибкой. Прочности клинка хватает, чтобы он смог выдержать вес автора.

Шаг третий. Заготовки для рукояти. Стабилизация древесины
В качестве исходного материала для рукояти выступает подгнившая древесина, она имеет характерный изумрудный, болотный или синие тона. Разрезаем древесину и хорошо сушим, иначе пропитка будет неудачной.

Для стабилизации понадобится специальная жидкость и вакуумная камера. У автора в качестве вакуумной камеры использует стеклянная трехлитровая банка. Откачиваем воздух из банки и следим за образованием пузырьков. Пока пузыри выходит из дерева, оно пропитывается пропиткой.

Затем заготовки заворачиваем в фольгу и отправляем в духовку, температура затвердевания указывается конкретно для каждого типа пропитки. Вот и все, заготовки готовы, выполняем их шлифовку.

Финальным шагом является пропитка и покрытие заготовок полиэфирной смолой, в итоге материал получается прочным, не боится воды и шикарно смотрится.

Шаг четвертый. Сборка ножа
Якутские ножи отличаются простотой, рукоять устанавливается без клея, на чопиках. Для начала сверлим вдоль рукояти отверстие большого диаметра по длине хвостовика. Также нам нужно выточить чопик, тут автор использовал токарный станок. В итоге чопик разрезается вдоль на две части, идеально подгоняется по размеру, и с помощью этих деталей расклиниваем хвостовик. Система держит клинок надежно, но при забивании клиньев есть шанс расколоть рукоять. При желании все можно собрать на клею, ничего не забивая и не рискуя.

В завершении автор решил укоротить рукоять по длине клинка. Вот и все, теперь нож полностью готов, его можно наточить. Такая самоделка при правильной заточке запросто будет брить волосы, и резать бумагу. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Качественный кухонный нож в японском духе из стали Buderus nitro-B

Нож из 115мм подшипника

8.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

11 комментариев
  1. Korolev
    В обсуждениях уже говорилось о грязесборниках, в виде специально сделанных, или намеренно оставленных на клинке вмятин или рисок. Рано или поздно любой нож будет резать пищевые продукты. Ну ладно мой желудок, а дети, да ещё в многодневном походе? nea
    1. Dmitrij Автор
      это заначка
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    2. Гость АЛЕКСАНДР
      'ЭТО ДЛЯ ДУРАКА,-ГРЯЗЕСБОРНИК...А ПО ФУНКЦИИ ,,О КОТОРОЙ НЕ СКАЗАЛИ( НО ПРЕДУПРЕДИЛ АВТОР)- ПРОКОВАННЫЕ ВЫЕМКИ НА ЛЕЗВИИ СДЕЛАНЫ ДЛЯ КРОВОСТОКА,, Таким ножом охотник медведя может убить,,ну и понятно.. не только медведя. Если с таким ножом попадешся в городе ментам ,,не на охоте,,то только дураком можно прикинуться,,что и знать не знал о каких-то желобках на ноже ,,И ДВА ГОДА могут вляпать ,,что нож не зарегистрирован,,(из-за этих желобков только !!) Потому,,я имею простой нож для тайги,,-без выемок-кровостока,,-просто тесак кухонный, как и топор обыкновенный..Понятно,что многое зависит от местности где вы живете,, Так надо ли на медведя вообще с ножом таким идти? Схорони вас бог-от такой глупости, городские фраера.Так что нож будет действительно правильный , ЕСЛИ-только для Якутии,Сибири,Карелии,Урала.. глухомани,,где редко но бывают случаи нападения зверя на человека.
      1. Korolev
        Гость АЛЕКСАНДР
        ЭТО ДЛЯ ДУРАКА,-ГРЯЗЕСБОРНИК... ПРОКОВАННЫЕ ВЫЕМКИ НА ЛЕЗВИИ СДЕЛАНЫ ДЛЯ КРОВОСТОКА
        Для особо умных:
        Продольные желоба на боковых плоскостях называются долами
        Таким ножом охотник медведя может убить
        Да неужели?
        Так надо ли на медведя вообще с ножом таким идти? Схорони вас бог-от такой глупости, городские фраера
        Так что нож будет действительно правильный , ЕСЛИ-только для Якутии,Сибири,Карелии,Урала.. глухомани,,где редко но бывают случаи нападения зверя на человека.
        Сами себе противоречите! fool
        1. Dmitrij Автор
          медведь будет долго смеяться

          Дол мне кажется делали, чтоб клинок не гнулся, так даже сырец будет жестким, не думаю, что у якутцев там выбор был большой в стали

        2. Korolev
          Dmitrij
          Дол мне кажется делали, чтоб клинок не гнулся
          Думаю, что и точить о плоский камень в тундре этой стороной удобнее.
  2. ino53
    Ржавеет эта сталь aggressive
    1. Dmitrij Автор
      да, а вселенная расширяется и замерзает, помним

  3. Гость Сергей
    Автор, при всем уважении к вашему увлечению и таланту, зачем "ездить по ушам" обывателю?) Углеродистая сталь не может быть пластичной! У6,у8,у12 используется для изготовления металлорежущего инструмента и имеет высокую твердость и, соответственно, высокую хрупкость. Попробуйте встать на напильник производства сссср и прыгнуть на нем) то о чем вы говорите возможно только при отпуске стали, единиц так до 40 hrc. По поводу современных напильников тоже сумничаю, уж пардоньте) они не из железа! (Железо-элемент таблицы Менделеева) они из стали, которые в свою очередь бывают поделочными (ст3,10,20 и т.п.), конструкционными (ст40,45...), легированных и (40х, 40х13 ...) Вот из последних видимо и делают со слабой закалкой.
    1. Хатуль Мадан
      Это где Вы такую классификацию нашли?
      они из стали, которые в свою очередь бывают поделочными (ст3,10,20 и т.п.), конструкционными (ст40,45...), легированных и (40х, 40х13 ...)
      Хотелось бы поподробнее узнать о "поделочных" сталях. Может я чего пропустил, и у нас приняли какую-нибудь новую классификацию (хотя я этому не удивлюсь). Во время моей учёбы стали делились по многим группам параметров, в той группе (по назначению) было всего три- конструкционная, инструментальная и с особыми химическими свойствами.
      Например из, по Вашему, "поделочной" Ст20 делают шестерни с цементацией зубьев, из Ст45 -звёздочки цепных передач, 40Х так же делают шестерни, но с закалкой зубьев ТВЧ.
    2. Dmitrij Автор
      Аккуратнее с астралом товарисч, а то совсем можно связь с реальностью потерять

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту