В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Термическое копье - простой резак, который плавит даже камень

Термическое копье - простой резак, который плавит даже камень

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Автору данной статьи приходится довольно часто заниматься починкой техники и прочих металлических конструкций вдали от жилых массивов. У него уже имеется приличный арсенал портативных приборов и удобных инструментов, многие из которых сделаны его собственными руками.
В данной статье, автор YouTube канала «NightHawkInLight» задался целью сделать нечто, что было бы способно разрезать даже толстую сталь.

Так возникла идея термического копья. Чтобы раскалить железо, такое копьё будет использовать чистый кислород, благодаря которому будут создаваться температуры, способные плавить камень, не говоря уже о гайках или болтах!

Материалы.
— Кислородный баллон
— Мягкий силиконовый воздушный шланг 4Х6 мм
— Трубка от тормозной системы
— Стальная вата.

Инструменты, использованные автором.
— Резак для металлических трубок
— Зажигалка.

Процесс изготовления.
Механизм плавления стали при использовании данного копья сходен с тем, который имеет место при поджигании стальной ваты. Последняя, имея вид мелкой стружки, легко вступает в реакцию с кислородом, концентрация которого в воздухе около 21%. В результате получается экзотермическая реакция, которая протекает до тех пор, пока кислород будет контактировать со стальными волокнами, или пока металл полностью не прогорит.

Термическое копьё генерирует ту же самую химическую реакцию, только вместо мелко сплетённых металлических нитей и низкой концентрации кислорода в нём применяется гораздо более плотная металлическая трубка???, используемая как горючее. Малая плоскость поверхности на острие копья компенсируется подачей чистого кислорода через трубку для разжигания пламени.

Промышленные версии термических копий обычно питаются кислородом за счёт большой ацетиленово-кислородной горелки.
Чтобы сохранить мобильность прибора, автор использует в качестве источника кислорода имеющийся в распоряжении кислородный небольшой баллон.

На баллон надета специальная насадка, позволяющая подсоединить его к какой-либо другой ёмкости или системе, в данном случае это будет обычная виниловая трубка на ¼ дюйма.

Автор предостерегает своих читателей от попыток самостоятельно модифицировать баллон, так как это может привести к его разгерметизации и возгоранию!

Для самого копья автор использует трубку от тормозной системы автомобиля на 5/8 дюйма, один конец которой спиливается, так чтобы её можно было вставить в виниловую трубку.

Теперь, чтобы зажечь стальную трубку даже в среде с чистым кислородом, потребуется источник воспламенения с действительно очень высокой температурой. Для этого на производстве и используют ацетилено-кислородной горелки, чтобы инициировать воспламенение.

Автор находит замену этой громоздкой технологической конструкции. На основе полученного прежде опыта, он приходит к мысли, что в качестве такого источника возгорания металла может выступить и стальная вата, о которой шла речь выше.

Автор берёт небольшое её количество, скручивает в тонкий жгут и заправляет внутрь металлической трубки. В таком виде стальные нити очень легко воспламеняются, и если на тот момент, когда нити начнут уже тлеть, начать медленно подавать на них чистый кислород, температура станет настолько высокой, что легко разогреет копьё.

В этот момент термическое копьё начинает напоминать сверх горячий бенгальский огонь, который можно смело использовать для прорезания любых материалов.

Также с легкостью это копье плавит даже булыжники.

Важно только не забыть вовремя выключить подачу кислорода до того, как металлическая трубка прогорит до самой виниловой трубки.
Ну и напоследок немного фейерверков.

Спасибо автору за идею простого, но полезного приспособления для разрезания металлов!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Фреза для бусин

Небольшой топорик для сбивания шлака

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Korolev
    автор использует трубку от тормозной системы автомобиля на 5/8 дюйма, один конец которой спиливается, так чтобы её можно было вставить в виниловую трубку
    это будет обычная виниловая трубка на ¼ дюйма
    5/8 дюйма = 15,9 мм ¼ дюйма = 6,4 мм
    Ну и напоследок немного фейерверков
    Так вот кто леса поджигает! smile
    1. Гость Юрий
      К 1/2 дюйма трубе приваривается штуцер ёрш под кислородный шланг, а в трубу вставляются 2-3 проволоки катанки (сколько влезет). Конец трубы разогревается сваркой, газовой горелкой и подаётся кислород. Труба горит как бенгальский огонь прожигает любой материал как масло. Только брызги летят во все стороны. Нужно быть осторожным. Изготовляется быстро и просто в любых условиях.
  2. метод дедовский. используется для прожига пробок в летках при разливе металла

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту