В гостях у Самоделкина! » Электроника » Переделка шуруповерта на литий своими руками

Переделка шуруповерта на литий своими руками

Приветствую, Самоделкины!
На барахолке можно встретить практически всё, от предметов старины, до вполне неплохих электроинструментов. И вот во время очередного похода на местную барахолку автор YouTube канала «AKA KASYAN» приобрел вот такой вот шуруповерт всего за 1000 рублей.

Выбор пал именно на этот шуруповерт так как, во-первых, он почти новый, во-вторых, полный комплект с двумя аккумуляторами и зарядным устройством, ну и в-третьих, кто же откажется от данного предложения за такую смешную цену.

Также была еще и четвертая причина. Дело в том, что это не просто двухскоростной шуруповерт, помимо этого тут еще имеется режим сверления с ударом. В дешевых шуруповертах такое встречается довольно редко, а хорошие с этой опции стоят немало. Естественно скромный механизм удара ни в какое сравнение не идет с пневмо механизмом перфоратора, но ударный механизм тут есть и это приятный бонус.

В комплекте с данным шуруповертом были 2 древних никель-кадмиевых аккумуляторов на 14,4В.

Инструмент построен на основе 550-го мотора. Шурик довольно громоздкий и тяжелый, но и такие инструменты имеют место быть. Такой шуруповерт можно применять там, где нужна длительная автономная работа и большой крутящий момент.

В общем в данной статье речь пойдет о переделке данного электроинструмента. Суть переделки заключается в замене старых никель-кадмиевых аккумуляторов на литий-ионные. Притом емкость нового аккумулятора должна быть как минимум в пару-тройку раз больше, чем у старого, что в разы увеличит время автономной работой шуруповерта. Также мы соберем новое зарядное устройство для литиевых аккумуляторов. Зарядка должна быть достаточно мощной, чтобы без труда можно было заряжать батарею большой емкости максимум за пару часов плюс-минус.

Необходимые компоненты:
1) Аккумуляторы 18650;
2) Плата защиты;
3) Термостойкий скотч;
4) Термостойкие провода;
5) Крепеж для 18650

Аккумулятор состоит и литий-ионных элементов питания стандарта 18650 в количестве 6 штук. Каждые две банки соединены параллельно для увеличения емкости и тока отдачи, и 4 сборки из 2-ух банок последовательно, для увеличения общего напряжения. Иными словами, это аккумулятор 4s2р.

Параметры аккумуляторной батареи следующие: напряжение 14,8В, емкость 4000мАч, банки желательно конечно использовать высокотоковые с током отдачи от 15 до 30А.

Если планируете использовать бывшие в употреблении аккумуляторные батареи, то тут важно подобрать банки с одинаковым внутренним сопротивлением. При том, чем меньше это сопротивление, тем лучше.

Автор для данной переделки использовал вот такие аккумуляторы от фирмы Panasonic, емкость каждой банки в среднем около 2000мАч, при токе разряда в 1А.

В технической документации данных аккумуляторных батарей сказано, что банку можно разряжать максимальным током до 4,5А, а кратковременно током до 8А. Пиковый ток разряда 14А, но не более 4-х секунд.
В нашей батарее по 2 банки параллельно, то есть максимальный ток разряда может составлять до 9А, кратковременный до 16А, пиковый до 28А соответственно.
Для установки аккумуляторов, на 3d принтере были напечатаны держатели.

Конечно можно купить точно такие же на Алиэкспрессе буквально за копейки, и к тому же качество у них будет гораздо лучше.

Плата защиты. Без этой штуки нельзя пускать литиевые аккумуляторы в эксплуатацию. Такая платка защищает аккумулятор от глубокого разряда, перезаряда и коротких замыканий. В данном случае была применена недорогая плата защиты для 4-ех ячеек литий-ионной батареи. Ток защиты платы составляет 15А.

Аккумуляторы желательно соединять при помощи никелевой ленты и аппарата для контактной сварки, но можно использовать, например, несколько слоев луженой медной ленты, такие применяются для соединения солнечных модулей. При пайке главное не перегревать аккумуляторы.

Паять необходимо достаточно быстро. Процесс пайки одного пятачка не должен превышать 2-3 секунд.

Для подключения платы защиты необходимо использовать провода в термостойкой силиконовой изоляции.

Крепим плату защиты к аккумулятору через изолятор и фиксируем ее с помощью герметика.

Тот же герметик можно использовать и для фиксации мест паек проводов.

После этого устанавливаем батарею в корпус. Плату индикации оставим от родного аккумулятора шуруповерта.
Данная плата индикации построена на базе операционного усилителя lm324.

Также на плате присутствует переменный резистор для калибровки и все, что оставалось сделать, это подключить плату к лабораторному блоку питания и откалибровать индикатор конкретно под этот аккумулятор.

Лабораторник в данном случае, как вы поняли, в роли имитации аккумулятора. Для данных целей подойдет практически любой блок питания с регулировкой напряжения.

После калибровки переменный резистор можно заменить на подстроечный с большим сопротивлением, а светодиоды поменять на круглые 3-х миллиметровые.

Аккумулятор полностью готов к работе. Теперь давайте проверим обороты в холостую. Со старым аккумулятором на второй скорости мы получаем около 1000 оборотов в минуту.

При тех же условиях с новым литий-ионным аккумулятором обороты практически те же.

Родное зарядное устройство для нового аккумулятора не подходит.

В случае переделки тут необходимо заменить все. Для литий-ионного аккумулятора нужно зарядное устройство, которое выдаёт стабильный ток и стабильное напряжение.

Для зарядки 4-ех последовательно соединенных литиевых банок необходимо зарядное устройство с напряжением 16,8В. Именно такое напряжение должно выдавать наше зарядное устройство для полной зарядки батареи.

Ток заряда зависит от типа аккумуляторов. Автор взял готовый блок питания на 15В и популярную 5-амперную плату стабилизатора тока и напряжения на базе микросхемы xl4015.

На плате стабилизатора имеются 2 подстроечных резистора для регулировки тока и напряжения.

Плату расположим в док-станции. Светодиоды выводить наружу нет необходимости, так как на док станции имеются щели и прекрасно видно, светодиод какого цвета горит в данный момент.

Теперь подключаем плату к лабораторному блоку питания, на вход подаем напряжение около 20В и вращением подстроечного резистора, отвечающего за напряжение, выставляем на выходе стабилизатора необходимое нам напряжение в 16,8В.

Затем замкнем выход стабилизатора через амперметр и, вращая подстрочник, отвечающий за стабилизацию тока, выставим на выходе ток около 2А.

Импульсный источник питания не поместился в корпус, в котором находился трансформатор, поэтому пришлось подыскать другой корпус. После этого стыкуем блок питания с платой стабилизатора и все готово.

В итоге у нас получилось ЗУ, которое зарядит аккумулятор стабильным током не более 2А. Напряжение при этом составляет 16,8В.
На плате стабилизатора присутствуют индикаторы, которые покажут статус заряда. Таким зарядным устройством можно зарядить полностью дохлый аккумулятор где-то за 2-2,5 часа.

Поработаем перьевым сверлом по дереву на 25мм.

Теперь сверление с ударом:

Автор такой переделкой остался доволен. Единственное «НО», в данном случае не была использована система балансировки для выравнивания заряда на банках. Это конечно же неправильно, но если возникнет такая необходимость, то внедрить балансир не составит особого труда. На этом, пожалуй, все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник

Распределительный усилитель S-Video

Миниатюрная игровая приставка с игрой Pong

8.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Алексей Евгеньевич
    тема индикатора на ЛМ324 не раскрыта!
  2. Иван_Похмельев
    необходимо зарядное устройство с напряжением 16,8В.

    Автор взял готовый блок питания на 15В и популярную 5-амперную плату стабилизатора тока и напряжения на базе микросхемы xl4015
    Загадка природы: как из 15 В понижающим преобразователем получить 16,8 В. )))
  3. ya.fan2000
    Идея по переделке шуруповерта на литий далеко не нова, и явно не принадлежит автору самой конструкции.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту