» » » Береги энкодер мыши!

Береги энкодер мыши!

Энкодер на колёсике прокрутки - компонент компьютерной мыши, подводящий в первую очередь. Если у манипулятора перетёрся шнур на входе в корпус, практически каждый самодельщик знает, как его перепаять. Если же вышел из стооя энкодер, для его замены придётся ломать другую мышь. А бывает и так, что ломается штырёк, соединяющий колёсико с энкодером. Дельный совет "мыши надо качественные изначально покупать" помогает не всегда. Автору Instructables под ником Mr_Glenn надоело воевать с мышами, и он наловчился использовать вместо энкодера кнопки PgUp и PgDn. Но рано или поздно любой пользователь сталкивается с какой-нибудь программой, где при помощи колёсика производится масштабирование, и эти кнопки не помогают. Вот и он столкнулся - таким приложением оказался обычный редактор трёхмерной графики, получивший своё название от кухонного электроприбора. Blender, конечно же...

Но не начал мастер из-за этого снова издеваться над бедным энкодером. А взял недорогой клон платы 32U4 Pro Micro, совместимой с Arduino Leonardo. Такая плата может через тот же Micro USB-разъём, который предназначен для её программирования, прикидываться HID-устройством - клавиатурой, там, или мышью. К такой плате достаточно добавить две кнопки, как показано на схеме. По-хорошему, конечно, нужны ещё два подтягивающих резистора, но и без них работает.

В общем-то, неважно, каким способом вы подключите к плате эти две кнопки. Можно исключить разъёмы для гребёнок и впаять плату непосредственно в макетку типа perfboard. Можно исключить и саму макетку, а все соединения выполнить проводами. А ещё желательно вместо тактовых кнопок применить небольшие микропереключатели с рычагами. Главное - залить небольшой скетч, использующий переменные xVal, yVal, wheel функции Mouse.move(). При заливке прошивки следует выбрать в Arduino IDE плату Arduino Leonardo.

В современных ОС допускается одновременная работа нескольких USB-клавиатур, мышей. Можно вращать энкодер на одной мыши, перемещать другую, а кнопки нажимать вообще на третьей. Вот и эта самоделка прикинется второй мышью. Нажатие на кнопки устройства будет имитировать вращение энкодера в каждом из двух направлений. А настоящей мышью вы будете, как и прежде, выполнять все остальные операции, не расходуя ресурс энкодера. И своей нервной системы.

Конечно, лучше, если конструкция будет работать "не в принципе, а в корпусе". Можно обойти множество магазинов, но более бюджетного корпуса, чем небольшая распаечная коробка, вы не найдёте.

Источник

Приставка для диапазона 433 мГц

Необычный способ сварить яйцо

Добавить комментарий

10 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Энкодер на колёсике прокрутки - компонент компьютерной мыши, подводящий в первую очередь.
    У меня подыхали микрики левых кнопок, но энкодер - ни разу. Но это, видимо, кому как повезёт.
    но более бюджетного корпуса, чем небольшая распаечная коробка, вы не найдёте.
    Абсолютно согласен, к тому же они бывают и очень удобными.
    1. Korolev
      Иван_Похмельев
      У меня подыхали микрики левых кнопок, но энкодер - ни разу
      Ко мне обращались молодые геймеры с дорогущими, геймерскими мышами, видимо в играх они как - то очень интенсивно крутят колесо энкодера. Покупал в Фикс-Прайсе дешёвые доноры, но тут как повезёт, высота энкодеров разная, как и диаметры колёс (если обламывают ось)! yes
  2. Korolev
    Автору Instructables под ником Mr_Glenn надоело воевать с мышами
    Вот и эта самоделка прикинется второй мышью
    Т.е., если я правильно понял, вместо того, чтобы бросить пару запасных мышей в ящик стола, автор тратит кучу времени и средств на изготовление мышки, работать с которой нужно двумя руками? scratch
    1. tormozedison Автор
      Точно, педалями масштабировать надо.
      1. Иван_Похмельев
        Тоже была мысль, что рука и нога удобнее, чем 2 руки, тем более, что левая рука может работать, например, с AWSD.
        1. tormozedison Автор
          Так то в игрухах, а у мастера задача - в Blender'е масштабировать. Вот я и подумал: педалями будет удобнее.
        2. Korolev
          tormozedison
          Вот я и подумал: педалями будет удобнее
          Крутить, как энкодер? scratch
        3. tormozedison Автор
          Нет, две педали: увеличить и уменьшить, а подключены они вместо кнопок через этот девайс.
        4. Иван_Похмельев
          Две плохо: придётся дополнительно обрабатывать конфликты одновременного нажатия обеих кнопок. Надо одну педаль с двумя кнопками - спереди и сзади.
      2. Dmitrij
        динозавры вы все доисторические, силой мысли давно пора
        "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту