Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Береги энкодер мыши!

    Береги энкодер мыши!

    Энкодер на колёсике прокрутки - компонент компьютерной мыши, подводящий в первую очередь. Если у манипулятора перетёрся шнур на входе в корпус, практически каждый самодельщик знает, как его перепаять. Если же вышел из строя энкодер, для его замены придётся ломать другую мышь. А бывает и так, что ломается штырёк, соединяющий колёсико с энкодером. Дельный совет "мыши надо качественные изначально покупать" помогает не всегда. Автору Instructables под ником Mr_Glenn надоело воевать с мышами, и он наловчился использовать вместо энкодера кнопки PgUp и PgDn. Но рано или поздно любой пользователь сталкивается с какой-нибудь программой, где при помощи колёсика производится масштабирование, и эти кнопки не помогают. Вот и он столкнулся - таким приложением оказался обычный редактор трёхмерной графики, получивший своё название от кухонного электроприбора. Blender, конечно же...

    Но не начал мастер из-за этого снова издеваться над бедным энкодером. А взял недорогой клон платы 32U4 Pro Micro, совместимой с Arduino Leonardo. Такая плата может через тот же Micro USB-разъём, который предназначен для её программирования, прикидываться HID-устройством - клавиатурой, там, или мышью. К такой плате достаточно добавить две кнопки, как показано на схеме. По-хорошему, конечно, нужны ещё два подтягивающих резистора, но и без них работает.

    В общем-то, неважно, каким способом вы подключите к плате эти две кнопки. Можно исключить разъёмы для гребёнок и впаять плату непосредственно в макетку типа perfboard. Можно исключить и саму макетку, а все соединения выполнить проводами. А ещё желательно вместо тактовых кнопок применить небольшие микропереключатели с рычагами. Главное - залить небольшой скетч, использующий переменные xVal, yVal, wheel функции Mouse.move(). При заливке прошивки следует выбрать в Arduino IDE плату Arduino Leonardo.

    В современных ОС допускается одновременная работа нескольких USB-клавиатур, мышей. Можно вращать энкодер на одной мыши, перемещать другую, а кнопки нажимать вообще на третьей. Вот и эта самоделка прикинется второй мышью. Нажатие на кнопки устройства будет имитировать вращение энкодера в каждом из двух направлений. А настоящей мышью вы будете, как и прежде, выполнять все остальные операции, не расходуя ресурс энкодера. И своей нервной системы.

    Конечно, лучше, если конструкция будет работать "не в принципе, а в корпусе". Можно обойти множество магазинов, но более бюджетного корпуса, чем небольшая распаечная коробка, вы не найдёте.

    Источник

    Приставка для диапазона 433 мГц

    Необычный способ сварить яйцо

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    Иван_Похмельев
    Две плохо: придётся дополнительно обрабатывать конфликты одновременного нажатия обеих кнопок. Надо одну педаль с двумя кнопками - спереди и сзади.
    tormozedison Автор
    Нет, две педали: увеличить и уменьшить, а подключены они вместо кнопок через этот девайс.
    Korolev
    tormozedison
    Вот я и подумал: педалями будет удобнее
    Крутить, как энкодер? scratch
    tormozedison Автор
    Так то в игрухах, а у мастера задача - в Blender'е масштабировать. Вот я и подумал: педалями будет удобнее.
    Dmitrij
    динозавры вы все доисторические, силой мысли давно пора
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Иван_Похмельев
    Тоже была мысль, что рука и нога удобнее, чем 2 руки, тем более, что левая рука может работать, например, с AWSD.
    tormozedison Автор
    Точно, педалями масштабировать надо.
    Korolev
    Иван_Похмельев
    У меня подыхали микрики левых кнопок, но энкодер - ни разу
    Ко мне обращались молодые геймеры с дорогущими, геймерскими мышами, видимо в играх они как - то очень интенсивно крутят колесо энкодера. Покупал в Фикс-Прайсе дешёвые доноры, но тут как повезёт, высота энкодеров разная, как и диаметры колёс (если обламывают ось)! yes
    Korolev
    Автору Instructables под ником Mr_Glenn надоело воевать с мышами
    Вот и эта самоделка прикинется второй мышью
    Т.е., если я правильно понял, вместо того, чтобы бросить пару запасных мышей в ящик стола, автор тратит кучу времени и средств на изготовление мышки, работать с которой нужно двумя руками? scratch
    Иван_Похмельев
    Энкодер на колёсике прокрутки - компонент компьютерной мыши, подводящий в первую очередь.
    У меня подыхали микрики левых кнопок, но энкодер - ни разу. Но это, видимо, кому как повезёт.
    но более бюджетного корпуса, чем небольшая распаечная коробка, вы не найдёте.
    Абсолютно согласен, к тому же они бывают и очень удобными.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту