» » » Простой способ изготовления пружин

Простой способ изготовления пружин

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Бывает так, что для какого-то проекта нужны специфические пружины определённой длины и диаметра, каких не купишь в хозяйственных и строительных магазинах.

В данной статье Матеуш, автор YouTube канала «Mateusz Doniec» предлагает Вам обрести навык самостоятельного накручивания пружин.
Для этого у него есть своя методика и своё приспособление.

Материалы.
— Стальной уголок 20Х20 мм
— Стальная труба
— Тройник.

Инструменты, использованные автором.
— Газовая горелка
— Пассатижи, тиски.

Процесс изготовления.
Перед Вами первая часть этого приспособления для накручивания пружин. Это короткий отрез дюймовой металлической трубы, к которой сбоку приварен кусок стального уголка. Эта часть фиксируется в тисках.

Не волнуйтесь, если у Вас нет навыков сварки, или сварочного аппарата, потому что по большому счёту этот элемент не столь уж и важен. В конце статьи автор покажет, как можно обойтись без него.

Вторая часть этого приспособления представляет собой отрез полудюймовой трубки с отверстием, просверлённым во второй стороне, и тройником, который навинтили на один из концов трубы. Это обычный тройник с ¾ на ½ дюйма, который здесь выполняет функцию держателя для рукояти.

Конечно же, можно использовать трубы или стальные прутки меньших или больших диаметров при изготовлении пружин. От этого зависит их конечный диаметр. То же касается и самой проволоки.

Отверстие, просверленное в трубе, должно захватывать конец проволоки, и удерживать его во время вращения трубы.

Итак, приспособление соединяется, а в тройник вставляется еще одна труба, арматура, или монтировка.

Автор начинает намотку, плотно прижимая трубу со вставленной в неё проволокой к уголку, чтобы первые витки пружины получились с максимально плотной намоткой. Уголок даёт проволоке надёжный упор. Так что требуется совсем немного усилий, чтобы направлять витки, и вручную выдерживать то расстояние между витками, которое Вам необходимо.

Важно помнить, что не всякая проволока годится для накручивания пружин. Лучший выбор это струнная проволока, которая продаётся в скобяных лавках или хозяйственных магазинах кусками по метру длиной.

Когда длина проволоки подходит к концу, наступает несколько опасный момент, т. к. к этому моменту пружина уже приобрела избыточное напряжение. И если в этот момент выскользнет конец пружины, она раскрутится в несколько оборотов за доли секунды и может сильно повредить руки. Поэтому во время этой процедуры предпочтительно надеть защитные очки и рабочие перчатки.

Когда готовая пружина снята с трубы, в некоторых участках она может выглядеть несколько небрежно. Эти изъяны можно устранить с помощью пассатижей.

Что касается самих кончиков пружины, то их можно либо откусить, если они неаккуратно изогнуты, либо нагреть горелкой, и загнуть под нужным углом.

Не рекомендуется нагревать до высокой температуры внутренние кольца, т. к. это может изменить структуру металла, позволяющую пружине сохранять нужную форму.

Можно накручивать пружины и без уголка, вручную. Только это будет несколько труднее и, опять-таки, удвоенное внимание при завершении процесса, максимально мягко отпускать край проволоки. Конечно, лучше взять проволоку большей длины, и обкусить ее.

Спасибо автору за простой способ изготовления пружин практически без использования особых приспособлений.

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Трехосевой настольный гироскоп своими руками

6.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Dmitrij
    а я думал надо стальную проволоку, отжигать, наматывать, а потом закалять до пружинного состояния. Как раз надо пару пружин сделать.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Человеческий мозг работает на 100%, но нам подконтрольны лишь пару процентов его ресурсов.
    1. LeoBrynn Автор
      Где-то у меня еще одна статейка была на эту тему, только там пружины "детские".
      Во, нашел Как сделать пружины своими руками? drinks
      Прагматик.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту