Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Легкий и крепкий нож из стали CPM-3V

    Легкий и крепкий нож из стали CPM-3V

    Привет всем любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить крепкий и легкий нож. Такой нож можно использовать в качестве туристического, охотничьего, его можно брать на рыбалку и так далее. Клинок изготовлен из стали марки CPM 3V, эту сталь обычно используют для изготовления охотничьих ножей, поскольку она прочная и клинок отлично режет. Сталь также довольно устойчива к ржавлению, но ее недостатком является довольно сложная и длительная закалка. Так или иначе, если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - сталь СРМ 3V;
    - G10 для накладок;
    - стержни для штифтов;
    - эпоксидный клей.

    Список инструментов:
    - печь, духовка и другой инструмент для закалки;
    - ленточный отрезной станок;
    - ленточный шлифовальный станок;
    - сверлильный станок;
    - напильник;
    - штангенциркуль;
    - наждачная бумага.

    Процесс изготовления ножа:

    Шаг первый. Вырезаем основной профиль
    В качестве заготовки нам понадобится пластина из стали СРМ 3V, пока сталь не закалена, она мягкая легко обрабатывается. Так как по задумке нож должен быть легким, то и сталь используем не сильно толстую.

    Чтобы было лучше видно контур профиля, закрашиваем пластину краской из баллончика и чертим профиль. Теперь можно приступать к резке, для этих целей автор использовал ленточный отрезной станок. Такая машина образует мало пыли и не образует искры с дымом, также можно справиться болгаркой и ножовкой.

    Шаг второй. Шлифовка
    Дорабатываем профиль клинка, на этот раз нам понадобится ленточный шлифовальный станок или напильники, у кого что есть. Дорабатываем профиль клинка и шлифуем плоскости, чтобы убрать краску, царапины и так далее.

    Шаг третий. Рукоять
    Нож нужно сделать максимально легким, а лишний металл у нас находится в области рукояти. Делаем разметку и сверлим ряд отверстий, чтобы убрать лишний металл. Затем работаем напильником, чтобы получилось щелевое отверстие. Финальную шлифовку автор провел на ленточном шлифовальном станке. В итоге рукоять у нас будет легкая, а носовая часть тяжелой, таким ножом будет удобно пользоваться.

    Шаг четвертый. Закалка
    Переходим к закалке, температура для выбранной стали должна составлять 1121°C. Клинок нужно спрятать в изготовленный конверт из жаростойкой фольги, отправляем клинок в печь и раскаляем.

    Далее извлекаем клинок, нам нужно его охладить, но для этого понадобится две холодные металлические пластины или даже брусья, зажимаем между ними клинок и даем ему остыть. Вот и все, закалка произведена, достаем клинок из конверта.

    Теперь нужно сделать отпуск стали, он тоже отличается от традиционных методов. Клинок зажимаем между двух уголков, чтобы он не деформировался, и отправляем в печь. Отпуск происходит в три этапа, каждый этап длится 2 часа, температура отпуска составляет 537°C.

    Шаг пятый. Спуски
    Формируем спуски на клинке, для этого сперва разделяем штангенциркулем лезвие на две половинки, в итоге получится линия, на которую мы будем ориентироваться. Клинок устанавливаем в специальный держатель и приступаем к шлифовке. При шлифовке важно не спешить, чтобы сталь не перегрелась слишком сильно, смачиваем ее водой. С грубой ленты переходим на мелкую, и вот у нас получились чудесные сверкающие спуски. На этом же шаге производим первичную заточку.

    Шаг шестой. Сборка рукояти
    Соберем рукоять ножа, тут нам понадобится G10 или текстолит, такой материал легкий, прочный и не боится воды. Отрезаем два куска, сверлим отверстия и обезжириваем склеиваемые части. Также нам нужно подготовить штифты, в классическом варианте используется латунь, но в борьбе за весом автор использовал углеволокно.

    Склеиваем накладки на рукояти при помощи эпоксидного клея, все стягиваем струбцинами и оставляем сохнуть.

    Шаг седьмой. Доработка рукояти
    Когда клей высохнет, срезаем лишнее по форме ручки и приступаем к шлифовке. Доработав накладки по контуру, шлифуем и плоскости. На накладках есть интересный рельефный узор, благодаря нему нож надежно лежит в руке и он будет легче. Нужные углубления формируем на ролике ЛШМ или при помощи напильников.

    В завершении рукоять тщательно шлифуем мелкой наждачной бумагой и покрываем маслом или лаком. Смотрится нож отлично, остается его испытать.

    Шаг восьмой. Заточка и испытания
    Заточим нож до состояния бритвы, хорошую сталь так наточить не составит труда. Лезвие можно заточить на полировальном станке или при помощи заточных каменей. У автора нож получился очень острым, он легко бреет волосы и режет тонкую бумагу.

    На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своим идеями и самоделками!

    Источник

    Нож из тонких тросов

    Нож «Crooked Finger» своими руками из инструментальной стали О-1

    8.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту