» » » Электронный дверной колокольчик

Электронный дверной колокольчик

Если дверной звонок сообщает о том, что надо открыть дверь, то дверной колокольчик - о том, что её уже открыли. Он применяется там, где дверь в течение всего рабочего дня не запирают на замок, чтобы могли заходить посетители. И он тоже может быть электронным, как, например, в исполнении автора Instructables под ником Gleemon.

Далее показана та же самоделка, положенная на стол в рабочем положении - дном вниз:

Электронный дверной колокольчик

На его передней панели - разъём для БП, выключатель и три кнопки: обхода (когда заходит сотрудник, он нажимает эту кнопку, и устройство становится нечувствительным на 6 секунд), паузы (каждое нечётное нажатие отключает устройство, каждое чётное - включает) и сброса. Параллельно кнопке паузы подключена ещё одна такая же, расположенная на верхней крышке. Ультразвуковой дальномер находится на стенке корпуса, противоположной передней панели. Здесь он не виден, зато виден на КДПВ.

Работу над прибором мастер начинает с моделирования схемы в симуляторе Fritzing. Не удивляйтесь, что кнопки и светодиоды там изображены расположенными прямо на макетке, это условность.

"Мозги" устройства - Arduino Nano, дальномер - HC-SR04, усилитель класса D - PAM8302. Даже если выставить минимальную громкость, она оказывается избыточной. Дополнительно уменьшить её можно, заменив 4-омную динамическую головку на 8-омную. Или исключив усилитель и нагрузив соответствующий выход Arduino на пьезодинамик.

Fritzing часто критикуют за то, что он приучает составлять только монтажную схему без принципиальной. Это не так, функция составления принципиальной схемы там тоже есть. Программа не считает себя умнее пользователя, она позволяет присвоить обозначение S1 двум разным компонентам - выключателю питания и кнопке сброса.

Прошивку мастер составляет в онлайн-среде Arduino Create. Скетч использует библиотеку PlayRTTTL, проигрывающую мелодии в формате RTTTL (ringtone text transfer language, фирмы Nokia). Благодаря компактности и популярности среди ардуинщиков, этот формат, наряду с MML, сегодня переживает второе рождение.

Затем мастер приступает к проектированию корпуса, получается вот что:

STL-файлы: корпус и дно

Напечатав корпус, мастер подготавливает все компоненты:

И всё собирает:

Как выяснилось при пользовании устройством, проводники, идущие от дальномера к Arduino, необходимо экранировать, конечно же, не допуская контакта экрана с окружающими компонентами. После этого всё заработало как надо, и прибор занял место у двери офиса техподдержки, где работает мастер.

Источник

Делаем шилд радиоприёмника с RDS для Arduino

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Впечатлила "шапочка из фольги" на последней фотографии. ))
  2. Гость Vita
    С корпусом перебор, с питанием тоже. Данное изделие должно вписываться в квартирный интерьер, и не напрягать с питанием. Оформление статьи радует.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту