» » Нож «Crooked Finger» своими руками из инструментальной стали О-1

Нож «Crooked Finger» своими руками из инструментальной стали О-1

Приветствую любителей поработать со сталью, сегодня мы рассмотрим, как изготовить нож под названием «Crooked Finger», что дословно переводится как «Кривой палец». Смотрится нож интересно, да и в обиходе самоделка должна быть довольно удобной. Изготовлен клинок из распространенной и недорогой на западе стали О-1. Такая сталь ржавеет, но имеет высокую твердость. Чтобы металл не ржавел, его можно защитить оксидной пленкой путем травления и так далее. Рукоять ножа сделана из G10, этот материал хорошо смотрится и не боится воды. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- сталь О-1;
- G10 для накладок;
- декоративные винты.

Список инструментов:
- ленточная шлифовальная машина;
- сверлильный станок;
- печь и масло для закалки;
- жидкий азот (не обязательно);
- ленточный отрезной станок;
- бумага, карандаш, нож для резьбы по дереву;
- бормашина;
- полировальный станок;
- мини-галтовочная машинка;
- реактив для травления стали;
- заточные камни.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем профиль
Профиль ножа автор вырезал из обычной бумаги А4, для резки был использован нож для резьбы по дереву.
Приклеиваем шаблон к стали и приступаем к резке, автор выполнил работу быстро и без пыли при помощи ленточного отрезного станка. Можно справиться болгаркой или даже ножовкой по металлу, сталь пока не закалена и хорошо обрабатывается.

После резки окончательно дорабатываем контур ножа путем шлифовки, тут автор уже использовал ленточный шлифовальный станок. Если такой машины нет, не проблема, можно допилить контур и напильниками.

Шаг второй. Рукоять
Рукоять ножа нужно максимально облегчить, тогда ножом будет удобно пользоваться, а также он не будет тяжелым. Сверлим в области ручки ряды отверстий на сверлильном станке. Также вам понадобится зенковка, чтобы доработать отверстия.

Шаг третий. Спуски
Делаем спуски на клинке, для начала размечаем лезвие и приступаем к работе, автор использует ленточный шлифовальный станок. Чтобы зафиксировать клинок под нужным углом, автор использует кусок уголка с болтом, который и позволяет установить нужный угол. Посмотреть угол можно при помощи цифрового уровня, подойдет даже мобильный телефон.

Шаг четвертый. Термическая обработка
Закаляем клинок до максимальной твердости, раскаляем сталь до немагнитного состояния и погружаем в масло. После масла автор охладил клинок еще и в жидком азоте, но обычно хватает и просто масла.

Теперь сталь имеет максимальную твердость, учтите, что сейчас клинок очень хрупок и его нельзя ронять.

Теперь сталь нужно отпустить, используем духовку. Перед отпуском хорошо бы отшлифовать клинок до блеска, чтобы было видно цвет оксидной пленки. Отпуск автор произвел в два этапа, каждый этап занимает 2 часа при температуре 204°C.

Шаг пятый. Финальная шлифовка
После закалки можно окончательно отшлифовать нож, а также производим первичную заточку. Работы автор проводит на ленточном шлифовальном станке.

Шаг шестой. Накладки
Изготовим накладки для рукояти, тут автор решил использовать два куска G10, красный лист идет в качестве вставки, для красоты. Листы можно склеить при помощи эпоксидного клея. Вырезаем накладки по форме рукояти, шлифуем, формируем нужный профиль и сверлим отверстия. Накладки автор будет крепить с помощью декоративных винтов, это надежно и красиво.

В завершении накладки нужно хорошенько отполировать на полировальном станке.

Шаг седьмой. Финальные штрихи и сборка
В завершении нужно защитить сталь от ржавчины, нам нужно создать на стали оксидную пленку. Погружаем клинок в хлорное железо, сталь начнет защищаться, и покроется оксидной пленкой черного цвета. Нейтрализуем реактив содой и хорошо моем клинок.

В завершении для легкой шлифовки автор закинул клинок в свою самодельную галтовочную машинку.

Вот и все, далее нож можно собирать, крепим накладки при помощи декоративных винтиков и нож можно наточить. Обычно ножи точат при помощи японских водных каменей, финальную заточку можно произвести с помощью полировального станка. Закаленную сталь можно наточить до состояния бритвы, нож автора легко режет бумагу.

Смотрится самоделка отлично, да и в деле нож хорош, не забудьте сделать для ножа надежные ножны. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Легкий и крепкий нож из стали CPM-3V

Нож из дамасской стали с красивым выразительным рисунком

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту