В гостях у Самоделкина! » Электроника » Самодельный картридж для Atari 2600

Самодельный картридж для Atari 2600

Если у вас есть игровая консоль Atari 2600 или совместимая (например, Rambo), вы можете изготовить для неё самодельный картридж с самодельной же игрой Bran, o constructor (Bran, the builder), воспользовавшись советом автора Instructables под ником DiegoD57. Но эта самоделка не подойдёт к более поздним консолям серии Atari Flashback, в которых подключение картриджей не предусмотрено.

Прототипом персонажа игры послужил Брандон Старк из "Игры престолов". Управляя Браном с джойстика, вам предстоит помочь ему в возведении стены и сражениях с Королём ночи.

Писать игры для Atari 2600 лучше всего на ассемблере, но мастер предпочитает Бейсик. Существует готовая связка из эмулятора Stella, компилятора batari Basic и оболочки Visual batari Basic. Выглядит всё это так:

Результат компиляции программы на Бейсике менее эффективно использует пространство в ПЗУ, чем такая же программа, написанная на ассемблере. Чтобы это скомпенсировать, пришлось сделать графику слишком минималистической даже для Atari 2600:

Исходный текст программы лежит здесь, он довольно подробно комментирован на португальском языке.

Мастер скачивает Gerber-файлы с этой страницы и изготавливает плату картриджа. Теперь ему предстоит запрограммировать микросхему ПЗУ типа 2732. Программаторы параллельных ПЗУ в наши дни довольно редки, как и сами такие микросхемы. Мастер приобретает всё ещё имеющийся в продаже программатор модели TL866 и заливает прошивку (двоичный файл лежит здесь):

Кроме платы и ПЗУ, он берёт микросхему 7404 (К155ЛН1) и керамический конденсатор ёмкостью в 0,1 мкФ (обозначение на корпусе - 104):

После платы мастер берётся за корпус. STL-файлы, разработанные автором Thingiverse под ником joegrand, он берёт здесь (CC-BY 3.0). Печатает:

Получается так:

Как видим, у мастера не очень точный 3D-принтер, поэтому рельефный логотип пришлось удалить. Модифицированный STL-файл лежит здесь. Осталось изготовить наклейку, воспользовавшись этим сайтом. Да-да, специальный сайт для подготовки наклеек на картриджи к Atari 2600. Мастер заполняет поля на странице, запускает генерацию наклейки, печатает, наклеивает, и готово:

Можно помещать картридж в консоль и играть:

При отсутствии 3D-принтера мастер советует взять корпус от испорченного картриджа. Но если у вас не оригинальная Atari 2600, а её клон Rambo, то таких картриджей у вас, скорее всего нет, поскольку у этой консоли много игр прошито во встроенное ПЗУ, и её владельцы не стремились приобретать дополнительные на картриджах. Часто в коммерческие палатки начала девяностых вообще не завозили картриджи к ней, зная, что спроса не будет. Слот у Rambo обычно действующий, и при установке в него картриджа встроенное ПЗУ отключается.

Источник

Испытатель токовых входов 4-20 мА

Корпус для тестера компонентов

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Тарас
    Игра на бейсике? Сеньёр знает толк в извращениях. Я ещё понимаю при одноразовых тестах юзать встроенный бейсик ради того, чтоб не мучиться с загрузчиками. Но здесь так и так надо возиться со стартовым адресом, шитьём ПЗУ, травлением, пайкой, мало того, он ещё заморочился с корпусом и даже с наклейкой. И после всего этого ронять производительность и выкручиваться, примитивизируя графику? Это даже не из пушки по воробьям, это дрессировка воробья-истребителя с винтовкой на спине. Написал бы уж на плюсах и скомпилил в исполняемый код подходящим крос-компилятором. Или на голых сях.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту