В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Звукопоглощающий ящик для игры на трубе

Звукопоглощающий ящик для игры на трубе

Для приглушения звука при игре на музыкальных инструментах применяют приспособления, называемые сурдинами. Это название имеет тот же корень, что и слово "сурдоперевод". Сурдина для трубы создаёт обратное давление, что несколько неудобно. Альтернативой могла бы стать небольшая фанерная будка, стены, пол и потолок которой покрыты звукопоглощающим материалом. Но автор Instrictables под ником nomuse придумал менее громоздкий настольный звукопоглощающий ящик который хоть и больше сурдины, но меньше такой будки. Как им пользоваться, показано на КДПВ. А ещё внутри достаточно места для микрофона, чтобы записывать, как вы играете на трубе.

Начинает мастер с изготовления макета из пенопластового утеплителя. Детали макета соединены между собой тканевой клейкой лентой. Получилось так:

Звукопоглощающий ящик для игры на трубе

Размеры ящика следует подобрать индивидуально в зависимости от высоты стола, а диаметр отверстия - в зависимости от диаметра трубы. Если музыкант планирует получать пульсирующий звук при помощи имеющегося в магазинах музыкальных инструментов приспособления, напоминающего вантуз, диаметр придётся несколько увеличить.

Опредешившись с размерами, мастер вырезает детали из фанеры толщиной в полдюйма, выполненной из балтийской берёзы. Перед сборкой он оклеивает детали со стороны, обращённой внутрь, звукополгощающим материалом. Мастер выбрал UltraTouch фирмы Bonded Logic, по шумоизоляционным свойствам он не хуже стекловаты, но безопасен. Вырезав детали из звукопоглотителя в размер с учётом толщины прилегающих стенок, мастер приклеивает их клеем-спреем 77 фирмы 3M. И звукопоглотитель, и клей можно заменить на аналогичные, главное не применять ничего содержащего стекловату. Процесс оклейки выглядит так:

Наконец, мастер склеивает ящик (тут подойдёт обычный клей ПВА), зажимает струбцинами и оставляет до полного затвердевания клея:

После этого самоделка готова к работе. А фразеологизм "сыграть в ящик" обретает новое, совсем иное значение.

Источник

Пневматический имитатор «взрыва»

Болгарка на помпу вместо сгоревшего двигателя

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту