Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Химия и опыты » Дым без огня своими руками

    Дым без огня своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    А может ли быть дым без огня, вопреки тому, как учит народная мудрость? Такой вопрос нередко задают дети. И ответ: да! Простая реакция между двумя химическими веществами может, быть использована для создания синтетического, и довольно безвредного дыма.
    В данной статье, автор YouTube канала «NightHawkInLight» расскажет Вам, как провести такую реакцию.

    Чаще всего такой дым применяют в художественной фотографии для создания особых эффектов. Но и простому наблюдателю будет интересно посозерцать такой дым.

    Материалы.
    — Нашатырный спирт
    — Соляная кислота
    — Сода
    — Салфетки.

    Инструменты, использованные автором.
    — Химические пипетки
    — Стеклянные емкости
    — Защитные очки, перчатки

    Процесс изготовления.
    Итак, нужны всего два химических вещества — соляная кислота и обычный нашатырный спирт, который есть в любом доме. Соляная кислота чаще всего продаётся в хозяйственных магазинах, и магазинах бытовой химии. Её фасуют во фляги с надписью хлористоводородная кислота. Её наиболее частое применение — это очистка и стерилизация помещений и предметов.

    Этот вид кислоты достаточно едок и способен вызвать ожоги, поэтому пользоваться этой «субстанцией» следует со всеми мерами предосторожности и в соответствующей экипировке (перчатки, защитные очки)!

    Также не мешает запастись какой-нибудь ёмкостью с водой с растворённой в ней пищевой содой, чтобы при случае можно было быстро нейтрализовать попавшие на кожу капли.

    Вот так она воздействует на монеты, делая их хрупкими как стекло.

    В результате реакции, возникающей между соляной кислотой и нашатырным спиртом, образуются твёрдые белые кристаллики хлорида аммония. Оба вещества выделяют некоторое количества паров, которые, смешиваясь между собой, при участии воздуха немедленно превращаются в хлорид аммония. Находясь в газообразном агрегатном состоянии, данное вещество очень напоминает обычный белый дым. По сути это всего лишь летучий шлейф из нетоксичной белой соли.

    С помощью медицинских пипеток экспериментатор переносит небольшое количество кислоты и нашатыря на салфетку, всего несколько капель. Решение оказалось очень удачным — оба вещества в микро дозах на воздушной, рыхлой салфетке немедленно начинают производить большое количество пара. Важно, что они контактируют друг с другом опосредовано, через воздушную прослойку.

    Если бы автор смешал две жидкости, эффект был бы минимальным, так как соль хлорида аммония быстрее бы кристаллизовалась в растворе, нежели испарялась бы в воздух.

    Вот такие можно получать интересные фотографии.

    Спасибо автору за простой, но интересный эксперимент по получению дыма без огня!
    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    «Буря в бутылке» - интересный химический раствор, меняющий свою структуру

    Жидкий реостат (эксперимент)

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии