В гостях у Самоделкина! » Столярка » Потолочный светильник в виде клавиш пианино

Потолочный светильник в виде клавиш пианино

Автор Instructables под ником Farenheit изготовил потолочный светильник в виде клавиш пианино.

Начинает мастер с нарезки в размер фанеры и оргстекла:

Для собственно светильника мастер изготавливает шесть "бутербродов" (фанера+оргстекло) размерами 160х320 мм и два "бутерброда" размерами 80х320 мм. По КДПВ понятно, как они расположены.

Коробку для размещения БП мастер изготавливает из кусков фанеры толщиной в 9 и шириной в 70 мм. Нужны две стенки длиной по 250 мм и две по 190. Обе длины - наружные, внутри получится меньше, так как торцы сделаны под углом в 45 градусов.

Чёрных клавиш 10 штук, все они толщиной в 20 мм и размерами в 45х180 мм. Один из торцев каждой клавиши можно срезать под углом в 30 градусов (снова см. КДПВ), чтобы было больше похоже на клавиши настоящего пианино.

Чтобы получить зазор между деталями из дерева и оргстекла, мастер делает 32 деревянных цилиндра диаметром в 10 и длиной в 20 мм.

Просто клавиши пианино - это скучно. Поэтому в предлагаемой самоделке они ещё и "пляшут". Мастер берётся за такой лобзиковый станок:

И делает дополнительные вырезы как показано на следующем фото:

Мастер приклеивает все деревянные половинки "бутербродов" к длинной доске толщиной в 9 и шириной в 70 мм, ну а уж длина - как получится, с учётом небольших зазоров между деталями. И приклеивает светодиодную ленту - по два 280-миллиметровых куска на каждую "клавишу". Проводники между кусками ленты мастер рекомендует брать длиной не менее 300 мм, чтобы их можно было спрятать за светильником. Если нет возможности установить ленту на алюминиевый теплоотвод, лучше снизить напряжение питания до 10-11 В, у некоторых БП для этого предусмотрена регулировка подстроечным резистором.

Половинки "бутербродов", выполненные из оргстекла, мастер делает матовыми вначале наждачной бумагой с зерном 240, затем губкой, у которой одна из сторон - абразивная. У тех деталей, которые образуют сразу две клавиши, мастер перед такой обработкой делает разделительную линию из малярного скотча, чтобы под ним осталась глянцевая полоса, не рассеивающая свет. Так понятно, что это две клавиши, а не одна большая.

Для окраски чёрных клавиш в один приём, без переворачивания, мастер вворачивает в каждую из них по саморезу и подвешивает на нитях, как показано на следующих фото:

Используя упомянутые выше деревянные цилиндры в качестве дюбелей, мастер саморезами диаметром в 1,5 мм соединяет между собой половинки "бутербродов" из фанеры и оргстекла:

Мастер изготавливает коробку для БП:

Устанавливает туда БП, проверяет каждый кусок светодиодной ленты:

Запараллеливает все куски:

Примеряет, как доска со всеми "бутербродами" смотрится на коробке с БП:

Устанавливает эту коробку на потолок как показано на рисунке:

Прикрепляет готовый светильник к коробке, и готово. Чтобы он не отвалился, необходимо дополнительно закрепить его на потолке с боков.

Если в детстве вы мечтали прибить пианино к потолку, чтобы на нём было невозможно играть, повторите этот светильник и считайте свою мечту сбывшейся.

Источник

Зеркало с обрамлением, светодиодной подсветкой и управлением по Wi-Fi

Светильник из ствола дерева с имитацией горящего огня

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    На моём пианино клавиши располагались ровненько, без уступов, не плясали, а чёрные на светильнике я бы просто нарисовал!
    Если в детстве вы мечтали прибить пианино к потолку, чтобы на нём было невозможно играть
    Прибить пианино к потолку в голову не приходило, тяжёлое оно, а вот в сторону топора поглядывал! smile

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту