В гостях у Самоделкина! » Электроника » Блоки питания » Источник отрицательного напряжения

Источник отрицательного напряжения

Хотя существуют способы запитки схем на операционных усилителях однополярным напряжением, двуполярный источник питания даёт лучшие результаты. Можно сразу сделать двуполярный БП, а можно, как поступил автор Instructables под ником lonesoulsurfer, изготовить приставку к уже имеющемуся БП или батарее, превращающую источник в двуполярный. Корпус для самоделки взят от блока дистанционного управления гаражными воротами Easylifter.

Схему мастер взял готовую, предложенную автором сайта All about circuits Робином Митчеллом здесь. Устройство состоит из генератора и выпрямителя с удвоением, включённого таким образом, чтобы напряжение у него на выходе получалось отрицательным, несмотря на то, что генератор питается положительным напряжением.

На практике эта схема будет питаться через готовый импульсный стабилизатор, как показано ниже. Кнопка нужна, чтобы разряжать конденсатор после снижения входного напряжения, иначе пока этот конденсатор не разрядится через внешнюю цепь, отрицательное напряжение будет превышать положительное.

Внимание, в этой схеме ошибка. Источник отрицательного напряжения должен получать питание не до, а после импульсного стабилизатора. Тогда при регулировке напряжения на преобразователе будут меняться оба напряжения: и положительное, и отрицательное.

Мастер испытывает источник отрицательного напряжения на макетной плате типа breadboard и проверяет в действии.

Но такая плата громоздка, в выбранный автором корпус она не поместится. Поэтому он берёт кусок макетной платы другого типа - perfboard. Устанавливает на неё панельку для микросхемы (необязательна, если вы умеете хорошо паять):

Перемычки:

Керамические конденсаторы:

Резистор с обратной стороны для экономии места на плате:

И ещё один - с лицевой:

Диод и электролитический конденсатор (это - полярные компоненты):

Ещё один диод:

Ещё электролитический конденсатор:

Длинные перемычки:

Собрав плату, мастер убеждается, что она помещается в корпус:

Припаивает к ней проводники и снова проверяет в действии:

Устанавливает батарею, выключатель питания, клеммы:

Подключает их. Упирать лепесток клеммы в батарею так, как показано на следующем фото, нельзя:

Мастер подключает модуль вольтметра:

И заменяет подстроечный резистор в импульсном стабилизаторе на переменный:

Очень плотно втискивает всё это в корпус:

Устанавливает на переднюю панель вольтметр и кнопку:

Подключает мультиметр, работающий в режиме вольтметра, к положительному выходу, убеждается, что при регулировке выходного напряжения его показания меняются синхронно с показаниями встроенного вольтметра. Затем переключает мультиметр на отрицательный выход, убеждается, что при регулировке вверх отрицательное напряжение увеличивается синхронно с положительным. При регулировке вниз этого не происходит, отрицательное напряжение становится равным (по модулю) положительному после разряда конденсатора кнопкой.

Источник

Регулируемый блок питания, типа ЛБП

Органайзер + зарядное устройство из бетона и дерева

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Korolev
    Жаль, что автор не привёл нагрузочные характеристики! scratch
    1. Decking dish vehicle
      Какие, нах, характеристики? Кнопка для разряда конденсатора, вместо нагрузочного резистора. Которой еще и на схеме нет вообще. Только в тексте. Кнопка, Карл! Убивать надо за такие, с позволения сказать, разработки. Или кастрировать, чтоб по крайней мере идиотов не становилось больше.
  2. mku986
    Какая дикая схемотехника!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту