Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Машина для заготовки дров своими руками

    Машина для заготовки дров своими руками

    Привет всем любителям помастерить, лето подходит к концу, а это значит, что пора запастись дровишками, чтобы провести зиму в тепле и комфорте. А чтобы такой тяжелый труд упростить, автор решил собрать себе станок для колки дров. Для расколки пеньков большого диаметра в машине предусмотрена классическая «морковка», это вал в виде конуса с резьбой. Но недостаток конструкции в том, что каждый пенек приходится поднимать для расколки на стол. Впрочем, раскалывать станком можно только проблемные пеньки с сучками.

    Также в машине есть очень полезный узел для переработки веток, которые обычно идут на выброс. Машина молотит ветки на мелкие части, которыми очень удобно топить печь. В итоге ничего не пропадает и труд упрощен. Если вас заинтересовала идея изготовления такой машины, предлагаю рассмотреть проект более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - профильные трубы;
    - колесики;
    - кругляк;
    - стальные пластины;
    - листовая сталь, винты, подшипники в корпусах (для дробильного узла);
    - редукторный мотор 2.2 кВт;
    - цепная передача;
    - «морковка»
    - листовая сталь для щитков и рукава;
    - краска по металлу;
    - кабель, включатель.

    Список инструментов:
    - ленточный отрезной станок;
    - токарный станок;
    - сверлильный станок;
    - сварочный аппарат;
    - ЛШМ;
    - гаечные ключи, отвертки и пр.;
    - штангенциркуль, рулетка, маркер.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Рама
    Собираем раму для станка, в качестве материала автор использует квадратную профильную трубу. Все нарезается в соответствии с чертежами и сваривается. Конечно, конструкция довольно сложная, так что вам не обойтись без магнитных угольников и прочего инструмента. Резать такие трубы удобно ленточным отрезным станком, но можно справиться и болгаркой.

    Шаг второй. Колесики и ножки
    Для удобного перемещения машины понадобится два колесика для садовых тележек. В качестве оси автор приварил к раме кругляк и поставил колесики. На другие две ножки привариваем опоры из листового железа, опоры автор тоже вырезал сам.

    Шаг третий. Дробильный узел
    Дробильный узел автор сделал заранее, у него есть отдельное видео по этой теме. Для ножей дробильного узла понадобится крепкая сталь, которую желательно закалить. Ножи нужно сделать съемными, чтобы их можно было наточить в любой момент. Сама рама узла должна быть очень крепкой, поскольку он испытывает немалые нагрузки.

    Дробильный узел приварен к толстой стальной плите, которая крепится к основной раме при помощи винтов.
    На вал дробильного узла устанавливается и «морковка».

    Шаг четвертый. Установка двигателя
    Далее установим на раму двигатель, но для начала сделаем крепеж. Тут нам понадобится толстая стальная пластина, в ней нужно прорезать щелевые отверстия, которые позволят натянуть цепь или ременную передачу. Автор прорезал щели при помощи плазменного резака и сверлильного станка.

    Двигатель оказался довольно тяжелым, но для автора это не оказалось проблемой, так как ранее он сделал отличный подъемный кран.

    Шаг пятый. Привод
    Привод на дробильный узел с морковкой осуществляется с помощью цепной передачи, а чтобы все долго работало и не ломалось, цепи используется две. Для редуктора двигателя автору пришлось выточить ось на токарном станке. Крепим звездочки, устанавливаем и натягиваем цепи. Также можно установить и «морковку», ее вам может изготовить токарь.

    Шаг шестой. Завершающие штрихи сборки
    В завершении нам напротив «морковки» нужно сделать столешницу, она должна складываться, чтобы не мешала при транспортировке. Свариваем ее из профильных труб и листовой стали, а петли можно использовать для ворот.

    К столешнице нужно приварить клин, который будет раскалывать бревно.

    Также крайне важно сделать приемный и исходящий рукав, чтобы ничего не засосало постороннего внутрь узла, и чтобы не летели щепки. Свариваем конструкцию из листовой стали. На исходящий рукав можно приварить крюки, чтобы можно было вешать мешок, в который будет падать дробленая древесина.

    Обязательно делаем защитный щиток над цепной передачей, иначе пользоваться машиной будет очень опасно.
    Не забываем поставить в легкодоступном месте и аварийный выключатель. После покраски станок готов и можно испытывать.

    Шаг седьмой. Испытания
    Машина получилась мощная, она сама заглатывает ветви и выплевывает уже готовые дрова в мешок. Максимальный диаметр ветви, который легко выдерживает дробильный узел, составляет 4 см.

    Также отлично работает и «морковка», она легко колет такие пеньки, которые топором пришлось бы рубить очень долго.
    На этом проект окончен, машина получилась удачной, мощной и надежной. Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

    Источник (Source)

    Мощная дым машина из старого фена

    Термопресс для установки крепежа

    6.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Машина для заготовки дров своими руками
    Всё, пора идти сдаваться в дурдом! Читаю заголовок и думаю: "Ну и нафига мне машина, если заготовка дров всё равно своими руками!" pardon

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии