В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Мощный поперечный вентилятор на 12-24В

Мощный поперечный вентилятор на 12-24В

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить мощный поперечный вентилятор на 12В. Хоть лето и подходит к концу, остается все еще немало жарких деньков, да и на следующий год самоделка может быть полезной. Помимо этого, такую конструкцию можно легко использовать в качестве вытяжки. Устройство собрано на основе двигателя 775, который за счет повышающей ременной передачи раскручивает турбину до высоких оборотов. Турбина и корпус изготовлены из пластиковой сантехнической трубы. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- сантехнические трубы;
- латунные стержни и муфта (для вала);
- заглушки для труб;
- двигатель 775 или более новый 895;
- крепежный кронштейн для двигателя 775;
- регулятор оборотов для двигателя;
- повышающая ременная передача;
- доска для основы;
- крепежные уголки;
- листовой металл;
- подшипники под ось 5 мм;
- краска;
- клей.

Список инструментов:
- бормашина;
- ножовка по металлу;
- паяльник;
- дрель;
- маркер;
- рулетка;
- канцелярский нож;
- ножницы по металлу.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Турбина
Первым делом изготовим турбину, начнем с заглушек для труб, которые будут служить деталями, к которым крепятся лопасти. В заглушках сверлим отверстия под латунный вал на 5 мм, а также делаем разметку и прорезаем щели под углом для лопастей. Что касается лопастей, то их автор нарезал из канализационной трубы. Устанавливаем лопасти в пазы и приклеиваем суперклеем.

Шаг второй. Корпус
Собираем корпус для вентилятора, для начала изготовим боковые части, в которые будут устанавливаться подшипники. Их можно вырезать из листового металла или пластика. Сверлим отверстия под подшипники, для фиксации подшипников автор вырезал дополнительные шайбы. Подшипники и шайбы приклеиваем к основе суперклеем или специальным клеем для труб.

Также нам нужно вырезать деталь, внутри которой будет вращаться турбина, для этого понадобится кусок трубы большего диаметра, чем турбина. Вырезаем в ней окна, через которые воздух будет заходить и выходить. Всасывающее окно располагается сверху, а выдувающее находится снизу и воздух из него выходит уже через рукав. Для рукава также нарезаем детали из пластика или листового металла. Всю конструкцию надежно склеиваем, после суперклея хорошо бы использовать эпоксидный клей.

Шаг третий. Сборка
Собираем машину, крепим корпус вентилятора к основе, в качестве которой выступает толстая доска. Крепим все при помощи винтов и крепежных уголков.

Также устанавливаем на основу двигатель, для этого используется крепеж в виде уголка. Устанавливаем шкивы и ремень, для правильной работы машины обороты на турбине должны увеличиваться, так что на ось турбины ставим шкив побольше, чем на вал мотора.

Шаг четвертый. Покраска и испытания
Красим все серебристой краской под цвет металла, собираем и можно испытывать. Автор подключает самоделку через регулятор оборотов, в итоге можно удобно управлять потоком воздуха. Работает все отлично, вентилятор дует довольно сильно. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Газонокосилка из сгоревшей болгарки и дрели

Пескоструйная камера. Как сделать

6.4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Korolev
    Извлекал нечто подобное из старых мощных копировальных аппаратов.
  2. Гость сергей
    Только эта передача понижающая.
    1. Dmitrij Автор
      турбина крутит мотор? Очень интересно
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

  3. Валентин
    На Усть-Катавских трамваях с асинхронными двигателями в инверторах стоят такие вентиляторы на 24 вольта немецкого производства - с горшка сдувают .
  4. Святой
    Видео бы глянуть как он балансировку делал, или груз от стиралки использовал чтоб не упрыгало изобретение
  5. Andrey-750
    Сделайте забор воздуха с торцов, а верхнее окно уберите - будет гораздо эффективнее (IMHO)!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту