» » » Печь-буржуйка из толстостенной трубы диаметром 60 см

Печь-буржуйка из толстостенной трубы диаметром 60 см

Привет всем, вот уже скоро закончатся теплые деньки и начнутся холода, важно заранее позаботиться о хорошей печи и дровах. Сегодня мы рассмотрим, как изготовить мощную и большую буржуйку, которой можно отапливать гараж, мастерскую или даже жилой дом. Самоделка изготовлена из толстостенной трубы диаметром порядка 60 см, а толщина стенки составляет около 1 см. Такой металл сможет выдерживать большие температуры, и печь будет служить долго. Донышко и верхняя часть изготовлены из толстой листовой стали, все дверки автор неплохо загерметизировал. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- толстостенная труба диаметром около 60 см;
- толстая листовая сталь;
- детали для дверок (болты, гайки, крюки, петли);
- асбестовый прямоугольный шнур (или другой изолятор);
- стальные пластины;
- квадратные и круглые профильные трубы;
- печные колосники;
- жаростойкий кирпич.

Список инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- плазменный резак (желательно);
- рулетка, маркер;
- ленточный отрезной станок или торцовочная пила;
- токарный станок (не обязательно).

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Ровняем трубу
У автора труба оказалась гнутой, встала задача ее выровнять. Для решения проблемы понадобился домкрат и кусок крепкой доски. Упираемся домкратом и выравниваем трубу, все быстро и просто.

Шаг второй. Донышко
Делаем для печи донышко, для этого понадобится лист толстой стали, если это нержавейка, можно использовать и металл потоньше. Автор начертил круг импровизированным циркулем и приступил к резке. Конечно, справиться можно и при помощи болгарки, но лучше использовать плазменный резак. Вырезанный лист хорошо привариваем к основанию.

Оставшийся лист с вырезанным кругом автор нарезал на куски, в итоге получились детали для изготовления рукавов для дверок.

Шаг третий. Рукава и дверки
Детали для дверок автор вырезал из той части листа, из которой вырезал круг для основания. Подгоняем детали и свариваем рукав для топочной дверки и для поддувала. Заодно намечаем место и вырезаем отверстие под дымовую трубу. Рукава привариваем хорошо, чтобы не было зазоров.

Далее из пластин и листового металла свариваем дверки. Внутри каждой дверки есть рамка, в которую укладывается уплотнитель. Учтите, что использование асбеста может быть опасным, так как при нагреве асбест выделяет ядовитый газ. Впрочем, печь можно хорошо прогреть для начала на открытом воздухе, чтобы вышли все вредные газы.

Верхняя крышка, по задумке автора, съемная, под нее делаем бортик и тут также есть канавка, в которую укладывается уплотнитель. Дверки завешиваем через уголок на мощные петли, которые не станут быстро разбалтываться.

Шаг четвертый. Крюки, поддувало, ножки
Делаем надежные крюки с ручками, которые не будут нагреваться. Можно использовать крюк от негодного разводного ключа.
В качестве поддувала автор приварил к нижней дверке кусок квадратной трубы большого диаметра и завесил на петли маленькую дверку. Чтобы зафиксировать нужное положение дверки, автор приварил к дверке гайку, в которой заворачивается боль и опирается в упор.
Ножки привариваем к основанию, в нашем случае это куски круглой трубы.

Шаг пятый. Кирпич
Внутри автор обложил печь огнеупорным кирпичом, благодаря кирпичу стенки не будут сильно раскаляться, а еще кирпич будет аккумулировать больше тепла. Для кирпича были изготовлены специальные фиксаторы, которые привариваются к корпусу.

Вот и все, печь готова, можно ставить дымовую трубу и испытывать. Конечно же, в эстетических целях корпус хорошо бы покрасить жаростойкой краской. Площадь печи большая, так что и тепла она должна отдавать много, это практически закрытый костер. Для повышения КПД внутри можно разделить печь камерами. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Мини-печь буржуйка для автотуризма или дачного домика

Простая отопительная печь из бочки в вертикальной загрузкой

7.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Гость Александр
    Герметизировать двери поддувало и загрузочной нет смысла. Лишняя работа

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту